четверг, 1 февраля 2018 г.

287 день


   Во вторник после занятий ходили в местный университет. Что-то вроде открытой лекции, что б мы смогли посмотреть, что это такое, японское образование. В этом университете я уже один раз была, когда ходила на концерт японских народных инструментов, еще далеким летом. Собирали нас в холе школы, что бы идти дружной толпой, поэтому прилагаю фото милоты, которая стоит на столиках первого этажа нашей школы.
   Сначала долго ждали профессора, как-то он припозднился. Веселились как всегда, потому что компания собралась из почти всех знакомых личностей, за исключением парочку человек, которые просто встали в сторонку и ждали. Мы же всячески веселились, обсуждая классы, учебу и так далее. Да и водила нас туда Фуджита-сенсей, а с ней мы естественно можем пошутить о чем угодно.
   Наконец, университетский сенсей появился и мы зашли в аудиторию. Еще до этого, заглядывая внутрь через окно двери, всеми сразу был примечен очень симпатичный парень. Просто он выделялся на фоне всех остальных. Волосы, крашенные в серый цвет, стильная одежда. Первая мысль была - только не садиться с ним за одну парту. Я ж вообще соображать не смогу. Но с другой стороны, к нему тянуло как магнитом. В итоге все стеснялись и стояли у стены дружной цепочкой, и сенсей просто рассадила нас по порядку, как мы стояли. И мне досталась девушка, сидящая перед этим парнем. Фу, можно выдохнуть. Вроде бы и рядом, но не за одной партой.
   Профессор вообще приехал сюда из Китая, но у него очень хороший японский. Не удивлюсь, если он живет и работает здесь уже очень давно. Как я поняла, они немного изменили суть занятия, так как пришли иностранные студенты языковой школы, то бишь мы. Сначала он раздал нам тексты, попросил японцев нам помочь. Мне попалась ну уж очень скромная девушка, которая всем своим видом показывала, что не общалась никогда с иностранцами, и не знает, как себя с ними вести. Да и защитная реакция у нее что ли сработала. Когда начали рассаживать японцев по одному, что б посадить к ним нас, она положила рюкзак на стол посередине. И так и лежал он все это время, создавая прямо-таки зримо-ощутимую стену между нами. Ну да ладно, попыталась немного разговорить, за этим же мы сюда и пришли. В итоге первый текст она прочитала мне вслух, и мы чуток его обсудили, ну а потом принялись разговаривать на общепринятые темы при знакомствах. 
   Второй текст читала я сама, а она подсказывала в тех местах, где я останавливалась, то есть почти в 50% иероглифов. А третий текст уже просто читали каждый сам про себя. После каждого текста профессор передавал студентам микрофон, и надо было ответить на поставленный вопрос. Моя японка совершенно ничего не писала на листочке, поэтому когда Ван в первый раз повернулась ко мне, и увидела у нас пустой листок, она удивилась, чего это мы не пишем. И я немного запереживала, когда микрофон передали нашей парте, так как думала, что она не готова отвечать. Но она хорошо соображала на ходу, при этом используя все мои примеры и мысли, которые я выдавала в процессе обсуждения вроде бы не особо касающихся темы вещей. Но в итоге ответы ее были действительно на высоте. 
   Обсуждали сложности японского языка для иностранцев. Когда непонятно, отказывается ли японец или соглашается, а все потому, что у них не принято говорить на прямую. Еще говорили о трудностях, с которыми сталкиваешься, когда приезжаешь в Японию не просто как турист. И еще много чего, что для нас кажется очень заметным, а японцы зачастую и не задумываются об этом, ведь для них это давно устоявшиеся истины, и они не могут заглянуть по другую сторону баррикады. 
   И кстати с последним вопросом преподаватель начал подходить к нам, а не к японцам. Но мне достался очень легкий вопрос - сколько часов разрешено работать иностранцам, приехавшим в Японию учиться. Даже без текста могла ответить - 28 часов. Мы это число даже спросонья назовем безошибочно.

   Когда уже вышли на улицу, Фуджита-сенсей вышла с девушкой, которая отвечает за иностранных студентов университета. Оказалось, что эта девушка является семпаем нашего сенсея! То есть Фуджита выпустилась именно отсюда. Поговорили еще с ней, но это были простые приветствия и напутствия. И пошли по домам. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий