среда, 14 февраля 2018 г.

299 день


   Встала, собралась на экзамен, несколько раз перепроверила, не забыла ли я чего. Бумажка, документ, карандаш. Родители послали икру, решила взять на день рождения, угостить народ зарубежным деликатесом. А на случай, если у них дома нет масла, или оно мега-соленое, как большинство масла в Японии, взяла свое из холодильника. Конфеты в подарок. И по пути сначала зашла в Шимамуру.
   Где-то с полгода назад у них продевались замечательные мягкие игрушки в виде котов… Но их теперь нет. Есть только подушка в виде Чеширского кота - вид сзади. Долго раздумывая над таким подарком, отдала свое предпочтение тапочкам с кошачьими мордочками. В Японии в домах холодно, так что вряд ли они будут лишними. А даже если у нее есть уже тапочки, будет давать гостям.
   На станции еще зашла во французскую пекарню, купила багет, ведь с ними в Японии скудно. Но в таких местах уж точно должны быть, подумала я, и не ошиблась. И поехала одну станцию в Университет Гакуин Яманаши со всеми этими пакетами.
   В поезде сидел просто безумно какойный (крутой) японский парень. Все как положено - стильная одежда, поставленная прическа, красивая мордашка. И я про себя подумала, эх, хоть бы он тоже ехал на экзамен. И в этот момент он достает из сумки экзаменационную бумажку - да, нам с ним в одном направлении.
   Приехала, встретила китаянку с нашей школы. Она, как и я, говорит что совсем не готовилась, а просто решила проверить свои силы. Зашли, положили вещи в аудитории, но потом нас попросили выйти, так как еще рано. Я потихоньку начала волноваться, но больше не из-за экзамена, а просто потому, что я даже не знаю, чего примерно ожидать. За неделю до этого я конечно скачала в интернете много учебных пособий, но ограничилась в итоге один раз аудированием. Вторую часть экзамена я даже не открывала. И тут вдруг вспомнила, что кое-что я все же забыла… часы.
   Уже второй раз наступаю на те же грабли. Когда первый раз сдавала Норёку, даже не подумала, что в аудитории не будет часов и обязательно нужно принести свои. На второй поход я их купила в 100йеннике. А вот на английский забыла. Вчера вечером думала, что надо не забыть, и забыла. Тут же начали приходить в голову дикие идеи, где их достать. Сбегать до комбини. Не факт, но обычно там все есть, вплоть до рубашек и носков, для тех, кто очень долго засиживается на работе. Потом вспомнила, что у меня здесь в этом универе работает знакомый! Давай писать и звонить ему, не откажет же он, одолжит на полдня свои часы. Но он оказался в этот день дома. И посоветовал использовать свои биологические часы. Ничего, попрошу соседа, кем бы он ни был, положить часы посередине. 
   Соседом оказалась девушка, она согласилась, но пока не стала их снимать. Но вот когда сняла и положила… Там малюсенькие часики золотые с выпуклым циферблатом, который отражает весь окружающий свет, поэтому никаких стрелок с моего места не было видно. Зато с трудом, но все же могла разобрать минутную стрелку у часов, которые мужчина положил посреди стола через ряда 4 впереди от меня. Жаль, конечно, что не ряда 2 между нами, так бы было проще. Но хоть так и то хорошо.
   На столах лежали инструкции, как надо вести себя на экзамене. Все на инопланетном японском, и маленькая строчка о том, что если вам надо инструкцию на китайском, корейском или английском, обратитесь к инструкторам. Обратилась… они все втроем с квадратными глазами смотрели на меня как на инопланетянина… А потом послали к инструктору в конце зала. Пришла к нему, у него один экземпляр, поэтому он запомнил место, где я сижу, что б в случае чего подойти и забрать. И хорошо, что я взяла эту бумажку. Сначала думала, что и так все понимаю - не списывать, не шуметь, не кушать и так далее. Но не тут-то было. На обратной стороне бланка ответов целую анкету надо заполнить! И объяснения вопросов как раз были написаны в этой бумажке.
   Перед экзаменом попросили отключить мобильные телефоны, и спросили, есть ли кто-то, кто не знает, как это делается. Я про себя поудивлялась и посмеялась такому вопросу. Но кто-то все же поднял руку, у него забрали телефон и точно видела, как пытались просто вытащить батарею. И тут меня осеняет… У меня два телефона, и я не знаю, как отключить второй. Точнее знаю, но каждый раз, как я его отключаю, он тут же мгновенно включается сам. Попробовала еще раз - безрезультатно. И подняла руку. У моего они тоже посмотрели на крышку… Но тут нужна отвертка… Поэтому к нему прицепили карточку с моим номером и просто вынесли из аудитории.
   Наступило время экзамена. Обещанный 100 вопросов аудирования. Вроде бы легко, но из-за большого количества иногда постоянной информации иногда я кажется могла где-то ошибиться. А потом 100 вопросов на чтение. Кажется, были вопросы с приколами, когда в вариантах ответа указывали несуществующие слова… но я выбирала именно их, потому что остальные еще меньше походили по смыслу. И сделала для себя новое открытие… Если знаешь предмет, по которому сдаёшь экзамен, то часы в принципе и не нужны. Закончила я раньше времени. Перепроверять не стала, потому что в такие моменты я обычно исправляю правильные ответы на ошибки.
   Вышла из Универа, купила булочку и кофе, пошла на станцию. Там мне уже позвонили с вопросом, где я, так как они уже наелись клубники и ждут меня на станции. Ехать всего одну остановку, так что через 5 минут буду.
   Приехали к Алану и Селин. Алан как всегда уже во всю готовит на кухне. Меня, как единственную голодную, тут же начали кормить всякими чипсами и другими закусками, пока ждем главного блюда. А в меню сегодня сукияки, при чем двух видов - японское и тайское. Хотя чем отличается, как-то не сильно поняла. И там и там кидаешь все, что понравится. А я пока тоже прошмыгнула на кухню, что бы приготовить бутерброды с икрой. Разлетелись как пирожки. И можно было бы еще приготовить, в принципе все осталось, но второй раз лезть мешаться уже не стала.
   Народ игрался с воздушными шариками, я как всегда тискала кота, по телевизору показывали Унесенные призраками… правда на английском. Потом переключили на Тоторо и залезли поменяли настройки. Ну и как всегда фотографии со всеразличными атрибутами. 

   А потом кушать-кушать-кушать. И даже не взирая на то, что все были после клубничного табехоудая, никто не воздерживался от добавки. Ну и потом ели еще торты, и дарили подарки. А после Марина разогрела блины с заварным кремом, которые она сделала дома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий