пятница, 16 февраля 2018 г.

307 день


   Оставила себе работу на Шатрезе только по понедельникам, и то вставать лень. Сегодня на мой завод пришел новый человек, опять с Вьетнама, но в этот раз парень. Он режет изначально очень быстро. Они видимо рождаются там с врожденным талантом к нарезке фруктов. Ну по крайней мере парни. И мне кажется они скоро на работу будут брать исключительно вьетнамцев. В конце он спросил, сколько я уже здесь работаю, и не скрыл свое удивление, ведь последние фрукты он даже быстрее меня резал. Да, сегодня впервые резали новые для меня фрукты, обычно их делают японцы. Декопон, или как его по-русски называют, мандарин декопан (ширануи). Надо будет вживую попробовать купить, а то прям интересно даже стало, что это.
   Села в машину, и ни с того ни с сего меня укачало. Ехала до школы, мечтая о том, как бы выбраться уже из этой машины. В итоге даже завтрак оставила на потом. И только после первого урока пошла на перемене есть свой чистый белы рис, доставшийся вчера после урока китайской кухни, но рядом сел парень из Гонконга, у него было карри, поэтому у меня появился соус к рису.
   Арихара Эри первым делом спросила о домашнем задании. О чем вы… Никогда не помню о тех упражнениях, которые просто не успеваем делать в школе, поэтому их говорят сделать дома. Я всегда отмечаю, но тут же забываю об их наличии. Вот и сейчас не помнила, но я успела сделать еще в классе. Надо было сочинить пример сэнрю, стихи, такие же как хайку (5-7-5), но в них не обязательно использовать слово, обозначающее время года. И надо было обязательно использовать тему лжи, так как урок посвящен первому апреля.
   Почти никто ничего не написал, поэтому сенсей дала время на подготовку. А потом еще привела примеры, которые она нашла в интернете. Один из самых классных был ありのまま、すっぴん見せたら、君の名は? что значит примерно «Так как есть, показав себя без макияжа, как тебя зовут?». И ведь правда, многих можно и не узнать, увидев не накрашенными впервые.
   Вторые два урока вела Каджихара, и она предложила отгадать, какое животное она ненавидит больше всего. Мы долго мучались, пока она не назвала цвет - розовый. Ну тут все просто - фламинго. Но вот не нашлось никого, кто поддержал бы ее в этом мнении. 
   Пока обсуждали что-то про Яманаши, затронули опять тему названия нашей префектуры. Ведь если не смотреть на канджи, то звучит она как «нет гор», хотя их тут много. А в прошлом ее название было Кай, что звучит как моллюск, хотя здесь нет моря.
   После уроков снова на работу, в отель. Сегодня там около 800 гостей, но к вечеру уже не так много. Бабушка как всегда говорила что-то, потом меняла свои слова на полностью противоположные. Забывала то, что было и так далее и тому подобное. Но сегодня работы было точно больше, чем обычно. Периодически подгоняла. И постоянно говорила «а девочка утром делает все быстрее. А девочка утром сразу брала такуан в одну руку и нозаваназуке в другую руку, и сделала сама 300 тарелочек. Круто, я б могла попробовать также. Если б вы мне дали эти нозаваназуке… А вы сказали делать пока все остальное, а эту травку нарежете потом. Отнесла рис в одну из комнат, а когда вернулась, она спросила, почему я не отнесла тсукемоно? А кто сказал, что их надо нести туда же?
   Ну и естественно продолжались ее ворчания и обсуждения других людей, как только они выйдут из комнаты. И ее забывчивость. Один раз она ушла куда-то, а вернувшись спросила, где рис. Какой рис? Либо вы отнесли его, либо давали мне и говорили куда нести, ну или третий вариант - дали кому-то из проходящих мимо работников. Никто его сам не забирал. Нет же, это я просто не заметила, типа так плохо слежу за кухней. Да не было тут точно никого. А про рис я просто не понимаю, которую из всех кастрюль она имеет ввиду, поэтому не могу ей напомнить, как было дело.
   А еще в очередной раз она путает меня с другим работником. Дает рис и говорит отвезти на первый этаж, в главную кухню. Я спрашиваю, куда именно там везти. Ты ж всегда утром отвозишь, могла бы и запомнить. Я уже просто молчу, но тут она хоть сама вспомнила, что я никогда не работаю утром. В итоге она просто сказала спросить у бабушек там, они покажут. Спросила… и на кухне поднялась целая шумиха. Все начали бегать вокруг этого риса без понятия, что с ним делать и куда он предназначается. Просто потому что ей лень было мне объяснять, куда именно предназначается этот рис… В итоге разобрались, но мне реально было неприятно то, что из-за ее пофигистского отношения столько людей было оторвано от работы.

   Единственное, было сегодня одно отличие от обычных дней. Компания Сузуки что-то отмечало в одной из комнат, и в честь этого они выставили свои машины для тест драйва перед отелем и поставили прожекторы для их освещения. И когда я шла по обычному коридору к дальнему лифту, сквозь окна пробивался свет этих прожекторов, поэтому коридор казался каким-то волшебным. 
   И еще круче, вечером перед самым окончанием работы пошла выносить мусор, и в коридоре на первом этаже, где обычно вообще никого нет, сейчас бегало очень много народу, все что-то делали, расставляли тарелки и очень спешили. И я даже на секунду подумала, что где-то свернула не туда. Ведь даже обычная дверь на улицу выглядела совсем по-другому. Прям возле нее появился целый ряд столов, которых тут раньше не было. А когда возвращалась обратно, услышала знакомую мелодию из праздничного зала. Там ансамбль играл вживую, и исполнял Подмосковные вечера. Только я так и не смогла понять, на каком языке они пели, так как мне надо было побыстрее оттуда сбежать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий