среда, 7 февраля 2018 г.

293 день


   Пришла в школу, сегодня по прогнозу обещают снег и очень холодно. На одной из перемен к нам забежал Квон-сенсей с объявлением. Завтра уроки отменяют в связи со снегом… Сенсеи начали шутить, что б мы запаслись быстро-заваримой лапшой и прочим продовольствием по пути домой. Ну и отменили сегодня работу по возможности. Потому что пик снегопада приходится именно на сегодняшнюю вторую половину дня. И я бы рада, да это мой первый рабочий день.
   Начали новую тему в учебнике, про первое апреля, то есть шутки, ложь и все дела. Сенсей подготовилась и поискала анекдоты в интернете. Вот один из них. Приходит пациент к доктору, и говорит «Сенсей, у меня все болит». Тыкает пальцем в разные части тела и повторяет «тут болит, и тут болит, и тут болит». Доктор посмотрел внимательно и вынос свой диагноз - да у вас кончик пальца сломан…
   В учебнике же и подавно были приведены такие примеры… Один из них еще хоть чуточку понятен, чем он забавен. Два иностранца решили выпить пиво в Японии. И как раз в тот момент, когда открывали бутылку, случилось землетрясение. И один из них заметил «Какое сильное пиво в Японии, не успели открыть бутылку, а уже все плывет вокруг», а второй ему ответил «да нет же, это землетрясение».
   А второй пример об одном из брендовых магазинов, который 60% товара экспортирует в Японию. А остальные 40% покупают у них японские туристы.
   Спросили сенсея, зачем в 5 часов вечера каждый день играет музыка по всему городу. Это повелось тогда, когда у каждого ребенка еще не было сотового телефона, и что б дети знали, что уже пора домой, играла музыка.
   Выходим со школы, а там идет снег. Бешеные вьетнамцы, впервые его лицезрящие, носятся взад и вперед с диким криками. Народ радостно фотографируется тут и там. Да уж, одно это зрелище чего стоит. 
   Пришла в отель. Дали чью-то поношенную форму, сказали потом дадут новую. Сначала раскладывала соленья по тарелочкам. Потом разносили эти соленья и рис по разным этажам. Периодически она называла названия комнат (правда чаще всего уже после того, как куда-либо сходим). И всем, кого встречала на своем пути, представляла меня как свою внучку. Дала рису с собой домой. Дала водичку, так как я как-то и не подумала принести с собой. В общем, впечатление было очень даже приятным.
   Но я совершила ошибку в самом конце дня. Сходила вниз отметиться о конце рабочего дня. Судзуки-сан отдал договор. Еще пытался дать вторую копию, что б я сносила ее домой и потом принесла подписанную. Какой смысл, я могу просто здесь подписать. Просто на улице снег, и я очень хорошо представляю, что будет с этой бумажкой после моего похода домой по такой погоде. 
   Вернулась на второй этаж, что б переодеться, а бабушка подошла ко мне с вопросами, что я говорила Судзуки-сану. Видимо, она сильно переживает, что я на нее или на свои обязанности буду жаловаться. И так как я стояла с договором в руках, она спросила, сколько у меня зарплата… 950 йен в час… А ей платят всего 800, при том что она работает там уже 4 года. И ей нет замены, поэтому она там почти без выходных, каждый день с 4х утра до 9 вечера… Дамс, зря я так честно назвала обещанную зарплату. Но я и представить себе такого не могла просто.

   Шла домой и как ребенок останавливалась у каждого куста, фотографируя первый снег в Японии. И на сердце как-то даже легче стало. Все-таки даже мне, которой его совсем не хотелось видеть, сейчас как-то роднее окружающий мир кажется по ощущениям. Правда под ногами ужас. Снег в перемешку с водой.

Комментариев нет:

Отправить комментарий