вторник, 20 февраля 2018 г.

318 день


   И снова пятница, и снова занимаемся творчеством. Сегодня у нас класс, которого я жду уже около месяца! Класс игры на кото, японском музыкальном инструменте.
   Преподавала японочка в кимоно и одна из сенсеев школы. Сначала показали нам 13 струн. До 10 обычный счет, а у последних трех свои иероглифы - то, и, кин.
   Учим песню Сакура. На это отведено два урока, но мне вполне хватило 5 минут. Очень легко играть, и я уже без нот помню. Пошла мучать сенсея вопросами, а как играется вторая часть, про которую сказали, что мы учим только до нее. Просто для нее надо все три медиатора, а нам раздали по одному. Ничего, нас двое на инструмент, забрала второй у соседки и сбацала до конца. А потом отползла от инструмента, предоставив ей полную волю в ее попытках. Иногда правда приходилось помогать с объяснениями ритма и прочего.
   В конце второго урока стали играть все вместе. А потом еще вместе с учителем. А потом, так как оставалось время, учитель исполнял для нас разные произведения.
   Сегодня на последних двух уроках присутствовал еще один учитель. Видимо, они все периодически должны проходить что-то типа проверки. Поэтому наша сенсей волновалась, и делала даже больше мелких ошибок, чем обычно. Как всегда начала с повторения канджи, но достала не те таблички. А мы повторяем... пока Ван не сказала, что это мы уже давно прошли.
   Проходили конструкцию, которая обозначает для кого предназначался фильм/книга/брошюра и так далее. Надо было написать свой пример. Я написала об Игре престолов. В третий раз уже убеждаюсь, что этот сериал знают во всем мире, кроме Японии.
   Сегодня китайский новый год, поэтому Алан и Селин приготовили всем конверты с деньгами. Только сначала нужно было поздравить по-китайски. А так как Антон сегодня уехал в Токио, ему конверт вручили вчера. При этом я записала на диктофон фразу ''Шинйенхвайло, гоншифацай'', поэтому сегодня смогла ее адекватно воспроизвести.
   Вчера познакомились в школе с японкой. Она ходит сюда учить английский. Общались с ней, пока не начались уроки второй смены. А потом мне пора было уходить в Хэлси кафе.
   Пришла, раздала всем диалог, сказала учить. Все молча согласились, но посмотрим, как все будет. Правда пришлось разбить на 3 части, большеват все-таки.
Боб вернулся со своего семинара, поэтому вновь рассказывал, как достичь просветления и все дела. Как могла прерывала его, так как он может говорить об этом бесконечно, а у меня еще две ученицы помимо него.
   Сказала, что ко мне приедет подруга в конце марта, обсуждали, куда можно сходить в Яманаши. Но места все отдаленные, а машины-то у нас нет. Тогда Йошими-сан бодро сказала одной из бабушек, что вот она нас тогда и повезет. Так что может еще действительно нам устроят местную экскурсию.
   В конце мне подарили коробочку конфет в честь дня святого Валентина. Мелочь, а приятно.

   Парень свое занятие отменил, так как его вызвали на работу, кто-то заболел.

Комментариев нет:

Отправить комментарий