понедельник, 25 декабря 2017 г.

259 день


   В честь чужого дня рождения решила приготовить торт. Поставила за двое суток творог, как обычно. Но так как в комнате почти постоянно очень холодно, он не успел скиснуть ко вчерашнему вечеру. Оставалась надежда, что все-таки успеет к утру. В итоге я поставила будильник на пораньше, и чудо случилось, творог готов. Так как духовки нет, делаем вариант торта, который не надо выпекать. На дно измельченное печенье, смешанное с растопленным сливочным маслом. Затем творог с бананами и сгущенкой (и совсем немного желатина). Ну и персики залитые соком с желатином.
   Ну естественно, все это заняло много времени, поэтому прибежала минуты через 2 после звонка, но посещаемость еще не успели отметить, так что все ок. Сегодня объявят результаты, так что весь класс присутствует, за исключением Сая. Но и он подтянулся к концу первого урока.
   Но сначала канджи тест, к которому я конечно пыталась готовиться, но уже не так успешно, как в начале четверти. Да и тесты что-то под конец пошли сложнее. В этом, например, были канджи из давно забытых предыдущих уроков. А это для меня нереально, поэтому уже даже не особо переживая, сдала недописанный тест.
   Проходя новые канджи (чему я тоже удивилась, так как урок закончить мы не успеем), попалось слово «шинсейсуру», и сенсей привела в пример фразу ''биза о шинсейсуру'' (подавать документы на визу). И тут пошли шутки на тему звучания заимствованных слов, потому что кто-то услышал пиза (пицца). И я вспомнила про вчерашний пример с балетом и волейболом. Оба слова звучат совершенно одинаково ''баре'', но пишутся чуть-чуть по-разному バレエ и バレー.
   Так как мы уже успели закончить учебник, вместо обычного занятия устроили дебаты. Темой сделали ''писать сообщения лучше, чем звонить''. Нам досталось отстаивать данную точку зрения. Четыре на четыре человека. Писали сначала свои доводы, а потом начали противопоставлять их друг другу. У нашей команды было 12 причин, против 6 доводов другой команды. Но самое забавное было, когда во время дебатов Мин с противоположной команды решила уточнить, что именно считается сообщениями, и узнав, что туда и переписка в лайне входит, радостно подтвердила, что конечно тогда сообщения лучше. Этим она просто во всеуслышанье заявила, что они сдаются, поэтому мы начали смеяться. Но в итоге они и сдались, хотя Света не хотела признавать поражение до самого конца.
   А еще узнали новое интересное слово, курукурупа - дурачок.
   После второго урока сенсею принесли наши результаты, и я начала канючить, может выдадут их нам пораньше? Ван проходила мимо, и начала спрашивать, что со мной, и заговорила по-китайски. Все смеялись, с чего бы со мной-то по-китайски разговаривать? И она даже не сразу поняла, в чем причина смеха.
   А по поводу результатов, в этот раз мне действительно казалось, что будет больше баллов. 431... что бы писать джамп тест необходимо набрать 450. Опять не хватило.
   После уроков пошли с Таин и ДжуХо на четвертый этаж. Мы решили участвовать в рождественском концерте. Заявку подали вчера, сегодня пробуем петь вместе, завтра школьная репетиция, а послезавтра уже выступать. Попробовали... у нас, конечно, очень мягко сказать, сыро. Но решили просто получать удовольствие. 
   После этого позвала Элю к себе на торт, так как именинник вежливо отказался. Эля съездила за вином, и мы посидели до вечера. Торт, как всегда, получился супер вкусным.

   Кстати, по дороге домой заходила в драг стор, где произошла незначительная мелочь, поднявшая мое настроение. На кассе, когда я достала кошелечек для монет, кассирша восхещенно отметила, это же Инден-я. Оказывается, это известная фирма, которая базируется именно здесь, в Яманаши. Дак у меня, оказывается, брендовая вещица.

Комментариев нет:

Отправить комментарий