воскресенье, 10 декабря 2017 г.

241 день


   На уроки сенсей принесла рисунок отпечатка руки сумоиста. Его пустили по рядам, что б мы могли сравнить с ним свою ладонь. Ха, расти нам и расти еще.
Хаягава сенсей вдруг поняла, что кроме сегодняшнего урока у нас с ней только один раз.и все говорила, как ей грустно, и спрашивала, почему у всех такие радостные лица.
   После уроков пошла в Хэлси кафе, впервые ''преподавать'' там английский, как все говорит Сай. А я каждый раз исправляю, что я не преподаватель. И что вроде мне говорили, что им нужно как и в нашем кафе просто возможность тренировки общения на английском.
   Думала зайти домой оставить учебники и взять компьютер, что б рассказ о том, что я из России не был пустым. Еще утром поскачивала разные картинки зимних пейзажей, карту России, фото гречки, пирожков, борща, ну и всего, что может пригодиться в разговоре о моем происхождении. Но потом поняла, что заходить домой не хочу. Пошла напрямик. В итоге показывала на телефоне.
   Когда все приходят, они сначала кушают, поэтому очень неудобно начинать разговор. Потом уже переходят за общий стол. Компания состояла из Боба (или Хироши) и двух японок. Все довольно в возрасте. Хозяйка в основном занимается другими посетителями, и только слушает издалека. Сначала представлялся Боб, и очень долго рассказывал, как ему не нравится его японское имя. Еще говорил, что он изучает все сверхъестественное, и уже готов скоро познать истину. Еще на прошлом занятии Сай дал им задание, подготовить небольшой текстик в один параграф, принести и зачитать его вслух, что бы можно было поправить произношение. Боб подготовился очень основательно, но не по теме. Он вытащил целый талмуд в нескольких копиях, что б всем хватило. Но это был не параграф, а целый метод, как японцам можно научиться распознавать английскую речь. Просто он решил вычленить звуки, которые обычно глотают при произношении, и японцам в итоге сложно что-либо понять. Но мне-то эта книженция совсем не нужна, поэтому в конце занятия я вернула ее владельцу.
   Японки пытаются что-то говорить, но им это дается еще сложнее, в итоге приходится вытаскивать из них хотя бы что-то.
   Когда я представлялась, естественно рассказывала о том, какие температуры бывают в России, в каком городе я родилась и где жила последнее время. В какой-то момент они спросили про употребление слова ''inland'', а я по-русски-то такого не употребляю, сложно было сказать им, нормально ли его употреблять. Приморский город, да, это часто можно услышать. А город, не находящийся у моря?..

   У меня начало закладывать нос, поэтому говорить было все сложнее. А еще Йошими угощает всех тортом или желе на выбор. Конечно я выберу банановый торт, который мне так понравился, и чашечку кофе. Вот это работа, я понимаю. И в конвертик кроме денег она еще положила мне печеньку. А еще когда я вышла и пошла в привычную сторону, Йошими выбежала из кафе и спросила, знаю ли я о коротком пути через туннель. Нет, тогда она пошла вместе со мной и проводила практически до дома. А по этим дворам дорога реально занимает всего три минуты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий