воскресенье, 17 декабря 2017 г.

249 день


   Наступил день бенронтайкая. Так как со всеми экзаменами и работами мне некогда было думать над речью и я писала ее в последний момент, я уже особо ни на что не надеюсь. Да еще и исправленный вариант не отправила, а в первом очень много ошибок, даже просто опечаток. Ну хоть это по собственной инициативе пошла, поучаствую и забуду, не то что в школе, когда потом все о тебе еще долго вспоминают.
   Эля написала, что пойдет меня поддержать. Ура, хоть не одна буду. А то еду в незнакомое место, и там все незнакомые люди будут, начала переживать. Зашла за ней в школу и пошли на станцию. Ехать в противоположную сторону от работы, так что увижу новые места, хоть и всего одну станцию. 
   Вышли, университет видно сразу, даже карту проверять не пришлось. Солнышко светит, на территории университета все очень красиво обустроено, так что мы естественно пофоткались и только потом пошли внутрь.
   Пришли рано, стояли у аудитории, и вдруг, услышала русское ''привет'' со стороны лестницы. Обернулась, не могу понять, кто это от неожиданности. А оказалось, это Альберто, бразилец, которого приводил в английское кафе Бум. Он подошел и обнял меня в качестве приветствия. Потом уже я вспомнила, что именно он и говорил об этом предстоящем событии, после чего я полезла в интернет и нашла точную информацию.
   Мне нужно было идти на пятый этаж, а Эля осталась там. Участников собрали в одной комнате. 4 новичка и 7 человек на моем уровне. Везет новичкам, высокий процент что-нибудь выиграть. Да и среди них все были японцы... а вот у нас. С этого года организаторы решили разрешить носителям языка участвовать в конкурсе... как ни посмотри, а мне кажется это несправедливым. Все же, это их родной язык. За участие мы заплатили по 1000 йен (новички по 500). Призы в 30000, 20000 и 10000 йен. У новичков правда не деньгами, с подарочными картами. В анкете мы указали, что хотим получить в качестве утешительного приза - пенал или кошелек для монеток. Я указала второе, хотя ни тем ни другим по жизни не пользуюсь. Пацан, сидящий рядом, одолжил у меня ручку. А потом пришел другой и попросил ручку у первого, а тот естественно спросил у меня, может ли он одолжить мою ручку.
   От организаторов мы получили по бутылке воды. Мелочь, а приятно. Вытянули жребий, кто за кем выступает и пошли в зал. Заняли обозначенные для нас места. Из зрителей были только Эля, еще одна девушка и парень с ребенком. В жюри были как японцы, так и иностранцы. Кто-то из жюри выступил с вступительной речью, приводя в пример серьезные речи политиков. Уже тут задумалась, а не зря ли я пришла. Потом выступил Альберто, после чего, рассказавший свой опыт презентации на японском языке, когда он все заучил, но на совещании оно просто все вылетело из головы. Ну и начали с новечков, оставляя после каждого выступающего время для жюри подумать.
   Выступил первый парень... и это новичок? Может я не в ту группу подалась? Хотя нет, я конечно преувеличиваю. Потом поняла, что разница очень даже заметна. Но все же у этого выступающего очень хорошая речь, только китайский акцент немного все портит. А вот после него выступал японец, и тут даже я стала замечать ошибки. Потом пожилая японка рассказывала о Фудзи и о том, что в Японии пьют воду горных рек, открыла принесенную бутылку, налила в стакан, выпила, сказала как вкусно и продолжила речь. В общем и целом, я даже смогла предположить, кто какое местл займет и оказалась права. Только они дали не три места, а на какое-то двоих номинировали, если я правильно поняла японцев с этой их системой ющюущё. 
   Потом дошел черед и до нас. Француженка, очень хорошо говорила, не чеканила заученным текстом. Японка, которая говорила от лица своей годовалой дочери, у которой еще и заболевание какое-то было. И они с отцом создали какое-то сообщество для родителей в Яманаши. У меня слезы текли, да и не у меня одной. И именно эта дочка ползала довольно тихо на диванчике позади нас под присмотром отца. Уже понятен результат. Как хорошо, что мне не выпало рассказывать сразу после нее.
   Третьей тоже была японка, но я, если честно, прослушала ее речь, так как скоро была моя очередь, и ничего примечательного там не было. Потом выступал американец... почти читая с листа, безэмоционально, поэтому содержание я не услышала. 
   Ну и вот мой черед настал. Я уже давно поняла, что ничего мне не светит, так как свою речь писала просто для галочки. Смотрела в основном на судей... а они смотрели прямо мне в глаза, поэтому периодически просто отводила глаза в пол перед ними, что со стороны выглядело наверно так, как будто я смотрю в листок... хотя рассказывала я наизусть. Но опять-таки почти без эмоций. Ну некоторые места вызывали у судей улыбки, поэтому и я в итоге расслабилась, и остаток рассказывала с улыбкой. И только под конец увидела Элю, которая стояла у стены и снимала видео.
   После меня выступал парень, откуда-то с Филиппин наверно. Рассказывал о том, что он сын политика. Вспоминал про речь Гитлера, и обозначил свое знакомство с Альберто. Тут меня посетила мысль... что похоже все, кто участвуют, были так или иначе вовлечены именно благодаря ему.
   Последним выступал француз. Парнишка спокойно взял микрофон и уверенно говорил о своих впечатлениях о Японии, ходя из стороны в сторону. По манере выступления я даже подумала, что он может перепрыгнуть японку с ребенком и занять первое место.
   Потом судьи долго совещались, и наконец нам огласили результаты. Я так и не могу разобраться в системе японских названий наград (у них нет привычной градации первое, второе, третье место), поэтому не совсем разобралась, кто на каком месте. Но все же пара моментов меня удивила. В новичках, как я и предполагала, лучше всех был китаец. Но какое-то место дали двоим участникам, так что у них утешительные призы никому не понадобились. В нашей категории первое место получила японка, рассказывающая от лица своей годовалой дочери. Третье, как я и предполагала, француженка. А вот со вторым как-то я была удивлена. На него угодили француз, но он и на первое, как мне кажется, мог бы попасть. И с ним на равне американец. А вот тут я была очень удивлена. Он же читал почти все особо не вкладывая эмоции… И это еще и его родной язык. Ну да ладно, не мне судить.
   Я получила кошелечек для монет и бумаги с посланиями от судий. Вот тут стоит признаться, до сих пор не смогла разобрать, что там написано. По-русски-то иногда почерк разбираешь под лупой и очень долго, а тут на английском. Что уж говорить о японском. И опять же, в России ты хоть бумажку об участии получишь, а здесь ничего.
   И поехали, наконец, в школу, по пути зайдя в комбини. Так как время было уже ближе к 5, а мы еще ничего не ели. Эля уговаривала пойти с ними в Макдональдс и изакаю (японский бар). А я все отказывалась, так как изначально меня там не планировалось, да и компания странная, как она любит, собрать народ вообще не знакомый друг другу. А еще и Джун идет, которого я познакомила с Элей, и теперь он пишет ей, когда хочет куда-нибудь сходить. Но она настояла, что компанию собирает она, поэтому меня она хотела позвать в первую очередь, но я сказала, что у меня бенронтайкай. Ну и потом, подумав о том, что она сходила меня поддержать, я тоже решила не отказываться, потому что действительно очень благодарна за поддержку. Да и что с меня будет-то? Мы ж идем куда-то кушать, все веселее, чем одной дома сидеть.
   Сначала ждали автобус в школе. Встретиться должны были с Джуном (а он как раз там рядом живет) и двумя кореянками, Каён и Хёнджу. Вторая как раз работает в Макдональдсе, поэтому договорились встретиться после ее работы. У меня была фотография расписания автобусов до Ионмолла, и время отличалось от того, которое называла Каён. Решили придерживаться фотографии. Пока сидели в школе, подошел Сай, увидел кошелек (мой утешительный приз) и сказал, что он как минимум стоит 1000 йен, так как у него такой же фирмы, он примерно знает их расценки. Это значительно подняло мое настроение, не зря за участие в конкурсе заплатила.
   Пришли на остановку, а расписание, оказывается, поменялось. Ну мы уже хоть как опаздываем. Приехали, дошли до Макдональдса, и кореянки весело пошли куда-то сразу в другое место. Эля завозмущалась, так как она-то рассчитывала поесть здесь, но они не поняли этого из ее слов. Джун видимо тоже уже какое-то время был здесь, так как когда он к нам подошел, у него уже было все съедено. Пошла и я в итоге с Элей за компанию к кассе. А потом и кореянки сходили. Правда сначала, когда еще и Джун не подошел, и Эля пошла в уборную, кореянки спокойно сидели болтали вдвоем, естественно по-корейски, а я все думала, какая все-таки странная у нас компания будет.
   Потом пошли в изакаю. Сидеть надо на полу, но я села с краю, и поставила ноги вниз, туда, где оставляют обувь. Джун заказал еду сам на всех. Из напитков я взяла коктейль, а остальные пиво. Когда официантка принесла пиво, она рассказала, что у них акция, играем компанией с официантом в камень-ножницы-бумага, кто выиграл - пиво всего за 10 йен. Выиграла Хёнджу. Из еды были вкусные соленые бобы, и всеразличное мясо, очень вкусно приготовленное. И даже слабосоленая рыбка.
   И вечер был бы наверно очень странным, и скорее всего не веселым, если бы не одна вещь. В какой-то момент, когда кореянки в очередной раз принялись общаться между по-корейски, я хмыкнула на что-то услышанное. И они удивились, будто я поняла о чем они. А я перевела полностью их разговор. И тут началось… они говорили по-корейски, а я переводила, и они не могли понять, как же так… И в итоге Хёнджу так безумно весело стало от этого, что каждый раз, когда она смотрела на меня, она начинала смеяться. И я пошутила, что и в школе наверно, когда она меня увидит, сразу развеселится. А она сказала, что она специально меня найдет в школе, и будет говорить только по-корейски.

   Пошли домой, так как нам надо было успеть на последний автобус, который отъезжает в 10.30. И перед тем как в него зайти, Каён подарила всем по две бутылочки соджу.

Комментариев нет:

Отправить комментарий