пятница, 4 августа 2017 г.

119 день


   Наконец собрались с утра идти в магазин смотреть юкаты. Зашли, пошли по рядам, начали западать на всякие новые шмотки, но так и не видели юкат. В итоге я набрала кучу всего примерить, и остановилась на двух блузках и на летник штанах и бриджах. И даже если и одолевали сомнения, куда мне столько всего, но вроде общая цена всех четырех вещей выходила всего 2500 рублей. И плюс вечером я собиралась на работу, где за два часа получу половину этой суммы, ну разве нельзя в таком случае себе позволить маленькую шалость? Тем более, что в такую жару эти штаны и бриджи просто необходимы. Решили не ходить больше сами по магазину, потому что это могло очень опасно вылиться в продолжение примерок и приобретений. Пошли оплачивать мои покупки и спрашивать у продавщицы, где у них находятся юкаты. Оказалось, они висят прям у касс, то есть у самого входа. Посмотрели разные расцветки, но опять отложили покупку до следующего раза, так как и так по моей вине потратили целый час времени, а нам еще надо было в банк. 
   Зашли в школу и оставили вещи, что б не таскать все на себе. Дошли до банка, но оказалось, что Эля оставила где-то карту, а на книжку можно только класть деньги, снимать с нее в банкомате невозможно. А через операционистов все делается очень долго, поэтому что б не тратить еще больше времени, пошли обратно. Зашли в комбини, там вместо знакомого нашего кудряшки теперь работает другой кореец, мой одноклассник Токкэби (как мы его зовем за глаза). Он тоже смутился, когда нас увидел, но не так мило, как это было с кудряшкой. Я оплатила страховку за этот год, потому что, как оказалось, мы платили только за ее оформление. А оплата каждого месяца пришла позже по почте. Купили вкусняшки на обед и пошли в школу. Эля хотела поговорить с сенсеем об оплате второго полугодия, но пришлось оставить разговор на потом. В итоге ходили на перерыве. Скидка, которую обещают на нашем русском сайте, оказывается предоставляется только в том случае, если вы изначально оплачиваете весь год сразу, а не разбиваете по полгода. Плюс в том, что можно просто принести наличку в школу, а не ходить по банкам со счетом и не мучиться с комиссиями и так далее.
   На парах как всегда начали с грамматики. Последнее занятие посвящено аудированию. Сначала обсудили предоставленный в распечатках вопрос - от чего мы получаем стресс. И потом надо было сказать, как мы от него избавляемся. В задании предоставлены четыре варианта ответов, самым популярным из которых оказалось два - выпиваю и ем что-нибудь вкусное; и хожу за покупками. Один из парней сказал, что он получает стресс от того, что нет денег, на что сенсей сразу среагировала «Ааа, в таком случае у тебя отпадают эти два варианта ответа, ведь не на что тогда пить и заниматься шопингом».
   А когда дошли до слушания, сенсей вставила диск, включила… и зазвучало что-то совсем не подходящее к нашей теме. Пару раз еще пыталась тыкать, может ошиблась с номером, потом догадалась посмотреть на диск - не тот. Вставила другой, включила… и опять не то. В итоге, после десяти минут тщетных попыток выбрать из двух дисков то, что надо (когда его там просто нет), она все-таки сдалась, и дико извиняясь, поменяла немного курс занятия.
   До работы надо где-то провести два часа, а у Хана закончился рис, поэтому составила ему компанию и сходила в Драг стор. Почему нельзя было сходить вчера? Там же скидки… Но вчера он очень устал и сразу ушел домой. И что такое три процента, по его мнению. Я быстро сосчитала, что это примерно 48 йен, учитывая, что 5 кг риса он съедает за полтора месяца, это 100 йен за 3 месяца. А на них уже можно купить что-то в стойеннике. Не сильно убедила, да еще и другого корейца увидели, который уже радостно шел в обратном направлении с рисом на плече.
   Вечером пошла на работу. Казу-сан сказал, что сегодня должен прийти тот же японец, Така. Но время шло, а его все не было. Я уже решила, что он не прийдет, ведь не в стиле японцев опаздывать. Хозяин же пошел на встречу местной общины из пяти домов, в которой он в этом году председатель. Первого числа каждого месяца они обсуждают важные вопросы, которые нужно решать вместе. Так что он оставил заведение на меня, и предоставил мне полную свободу действий. Сидела, прописывала канджи, как в дверь постучали. Приходила его жена… а скорее мать жены, т.к. ее сначала видимо просили прийти посидеть, пока его не будет, а потом сказали, что не надо. Поэтому она пришла проверить, почему отпала необходимость в ней. Ну а потом пришел и сам Така. Оказалось он ездил по работе в Йокогаму, а там сегодня шел страшный ливень. Поэтому, что б ничего не случилось по пути домой, он вел машину очень аккуратно и задержался.
   Поболтали как всегда о путешествиях по Японии, приближающихся фестивалях и фейерверках, радиации. Последняя тема всплыла потому, что я заговорила о том, куда бы я хотела съездить - в лисью деревню. Но она находится недалеко от Фукусимы. Как мне кажется, и Така поддержал мое мнение, просто съездить туда один раз посмотреть - не представляет особой угрозы для здоровья. Это всего один раз, я ж не жить там собираюсь, и не буду собирать растущие там ягоды и грибы и употреблять их в пищу. Но есть люди совершенно другого мнения, хотя вообще удивляет, как они вообще тогда в Японию не побоялись ехать.

   Что еще поразило, в разговоре зашла речь о домашней пище, и оказалось, что Казу-сан, что Така готовят сами. Я всегда представляла себе, что японские жены по старым укладам готовят на всю семью. Но исключения попадаются намного чаще, чем можно себе представить. Ну и мне все равно до конца не понять, как можно изо дня в день три раза в день есть рис и мисо-суп. Мне такая еда надоела бы уже на второй день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий