суббота, 27 января 2018 г.

285 день


   Воскресенье… Сегодня в концертном холле дают бесплатный концерт. Состоит он из двух частей - кабуки и тайко (японские барабаны). Вчера написала об этом Казу, что не смогу прийти на работу, но если концерт закончится рано, то прийду хотя бы на один-два часа. 
   Посмотрела, что можно дойти до туда еще быстрее, поменяв немного маршрут, поэтому пошла новым путем. И фотографировала все на своем пути, так как здесь что ни дом, то что-то интересное.
   Пришла на концерт за полчаса. Думала, что будет в основном народ из нашей школы… А там весь холл из японских бабушек и дедушек… Потом только увидела Рустама и Вову. Возле дверей зала стояло всего человека три, я встала за ними, и все тоже начали выстраиваться в очередь.
   И вот, нас начали пускать внутрь, при этом раздавая программки, магниты и анкеты с карандашиками. В анкетах вполне обычные вопросы - что понравилось, что не понравилось, слишком долго ли было и все в этом роде.
   Заняла очень хорошее место, подошла японка, спросила, не занято ли соседнее место. И в итоге мы проговорили с ней до самого начала концерта. И потом на перерыве тоже общались. У нее сын сейчас в Америке, проходит какой-то курс повышения квалификации для врачей.
   И вот концерт начинается. Сначала ученики местной школы выступили, играя на тайко. Потом нам рассказали о сегодняшней программе. И началось представление театра кабуки. Какой-то особенный вид, но я естественно не запомнила название. Вообще я считаю, что мне очень повезло сходить на кабуки бесплатно. И если обычно кабуки длится около трех часов, нам вполне для ознакомления хватило этого часа с хвостиком. 
   История была о самурае, который в самом начале вроде бы сеппуку собирался сделать, а потом ушел на войну. Девушка его пыталась отговорить от похода, но он, как настоящий воин, все-таки ушел. Потом кто-то пришел в их дом во время его отсутствия. Кто это, я так и не поняла, и он убил бабушку главного героя. А потом вернулся весь израненный воин, и я все-таки решила почитать брошюрку, что б понять, о чем речь. Оказалось, что это отец главного героя, и он убил свою мать по ошибке. И вообще это семья изгнанного самурая, так как он убил лорда, которому они служили. Имена из истории очень уж знакомы, но так как совершенно далека в познаниях японской истории, лучше просто промолчу.
   В перерыве мы долго обсуждали декорации, постановку, историю. Японка сильно удивлялась, что я так много поняла. А когда я спросила, почему перед тем как идти на войну, девушка самурая положила его шлем на рукава своего кимоно и протирала этими рукавами пол… И продолжалось это явно больше пяти минут, так как она протерла всю сцену от одного конца до другого, при этом периодически прерываясь на рыдания. Японка посмеялась, признавшись, что и она не поняла, зачем она это делала. Так, говорит, что бы время постановочное было на что деть. И только потом, возвращаясь домой, меня посетила мысль. Наверно, она должна была вынести ему шлем по обычаям, но так как она очень сильно не хотела, что бы он уходил, с неохотой волокла его шлем по полу очень и очень долго… И кстати, поженили их прямо перед его уходом на войну…
   Ну а вторая часть была любимейшее выступление тайко. Словами не передать, как я люблю этот звук. Когда он пробирает до самой глубины души. Но снимать было запрещено, хотя можно было уйти в конец зала, там официально разрешенная для съемок зона. Поэтому я сняла только кусочек интервью с представителем группы. А остальные видео взяла потом у Рустама.

   После концерта я пошла домой, так как было уже 5 часов. Написала Казу, но забыла включить звук телефона. Поэтому пропустила его сообщения о том, смогу ли я прийти поработать хотя бы на час, до 6 вечера. Вот так я упустила свой шанс заработать 1000. Но все же день был просто великолепным. Уходя с концерта японка подарила мне коробку вкусного печенья с клубничным джемом. Вот она, Япония.

Комментариев нет:

Отправить комментарий