среда, 3 января 2018 г.

262 день


   Первый день на заводе. Пришла я естественно самой первой. Просто не люблю опаздывать, да и идти надо было не до школы, а до станции, поэтому вышла пораньше. Мори и компания вышли из машины встретить, отметили в списке, с ними еще какая-то вьетнамка, видимо работающая на заводе. Она все начала у меня проверять ногти, носки и прочие пункты, к которым особое внимание. А Мори поржал, сказав, что я-то уж точно все это знаю и соблюдаю, так как обычно там работаю.
   Когда подошло побольше народу, первую партию отправили в автобус. Ко мне подсела Хамида, договорились держаться вместе. Когда разговаривала с нашими работодателями, Имамура сказал пользоваться всем своим - обувь, маска и так далее. Я переспросила, даже картой своей? Да. Ну ладно, мне же легче.
   В итоге, когда пришли на завод, температуру мерили прям при входе. И тут же раздавали шапки, ну мне ж не надо. Прошла на третий, выслушали вводные объяснения. После все пошли в соседнюю комнату переодеваться. А у меня все на первом этаже, поэтому пошла переодеваться туда. Еще сумку в том зале оставила, поэтому сбегала еще раз на третий. Потом опять на первый, а потом на третий, спрашивать, куда мне. Там я не особо нашла наших, поэтому просто спросила у какого-то японца, а он просто ткнул в первую проходящую мимо группу иностранцев - иди с ними.
   Привели нас на первый этаж, где я сначала попыталась найти себя в списках, но оказалось, что от НекстЭйджа людей учитывали отдельно, поэтому нас здесь нет. Опять с первой попавшейся группой отправили резать клубнику. Довели, оставили, но на клубнике никому не сказали. Поэтому еще минут пять, а то и больше, стояла группа работников, ничем не занимаясь. Пока я не начала орать ''дайте мне нож''. В итоге натаскали дополнительных столов и поставили нас по двое на один ящик. Я стояла с китайцами, и это бесило. Потому что я делала свой ящик одна, а они, болтая, делали за это же время тот же ящик, но вдвоем. То есть я работала в два раза быстрее. Подошел японец, спросил, какие у меня обязанности. Я сказала, что не знаю, поэтому режу клубнику. Он сказал, что тоже не знает, посмеялись над этим. Но мне главное, что он записал меня в какой-то его список.
   Через час подошел еще какой-то японец, сказал, что ему надо 9 человек, я естественно вызвалась. Он тоже записал к себе и повел на на второй этаж, поставили нас за конвейер.
   Моей обязанностью было ставить маленькую клубничку в центр торта. После меня стоял вьетнамец, который сыпал сахарную пудру на торт. И очень раздражал тем, что постоянно лез нам под руки. Мы еще клубнику поставить не успевали, а он уже лез сыпать. И это просто для того, что б потом стоять и болтать с вьетнамкой, которая после него ставила шоколадки на торт. Я периодически цокала на него, а в итоге просто стала закрывать свой торт второй рукой, что б ему не повадно было. 
   Конвейер постоянно останавливали, так как находили ошибки и шли объяснять то одному, то другому, как он должен делать свою работу. А я на свою беду оказалась именно рядом с кнопкой остановки конвейера. Поэтому каждый раз приходилось прислушиваться к тому, что кричат японцы - останавливай! Или просто что-то между собой обсуждают. Да еще и если я остановлю, а перед нами никто этого не сделает, то наша лента встает, а предыдущая продолжает двигаться, сваливая торты друг на друга. 
   И нам как-то не повезло, так как по рассказам других, у всех групп были ответственные люди, кто следил, что б они сходили на все три перерыва. А нас просто поставили с японцами, и работать нам приходилось как им. В итоге через часов 5 только конвейер остановили и обьявили 10минутный перерыв. Тогда я начала спрашивать, когда обед. А то вдруг он у них только часа в три, а я уже с работы ухожу в это время. И проработаю 9 часов вместо 8, а зарплату получу за 8. Обед в 1.30, ну ладно. 
   Вьетнамцы уперлись на перерыв и пропадали около 40 минут точно. Видимо, они решили, что им пора на обед. В итоге конвейер включили, а людей нет. И японцы уходили со своих мест, что б заменить этих вьетнамцев. И с шоколадками справлялась одна японка, в отличии от двух вьетнамцев. И на пудре японка спокойно сыпала перед собой, не лезя никому под руки. 
   Наступило обещанное время обеда, а мы все работаем и работаем. Тетенька передо мной упала в обморок. Вцепилась в ящики с клубникой, отцепляло человека три. Конвейер естественно остановили, минус два тортика в помойку. Я ее понимаю, у самой уже предобморочное состояние. Пахать столько времени без перерыва...
   Время уже час, а мы все не останавливаемся. Я уже через два часа заканчиваю, а перерыв только 10 минут был. А всего должен быть час... Поэтому я каждому проходящему мимо японцу ответственному объясняла, что в обед уйду на 50 минут. А когда чувак проходил мимо и говорил, что как тортики кончатся, можно идти на обед на 35 минут, я ответила, что уйду на 50. Он посмотрел, а, иностранка, не понимает японского, по-английски сказал - 35. Я ему по-японски отвечаю - 50. Почему? И я по-японски от и до повторила всю историю. А что, нельзя говорить нормальным тоном, поинтересовался он. Но я уже устала повторять каждому. Пока тортики кончались, дедок с кремом отпустил японку, стоявшую напротив меня, и переставил все ее тортики на мою сторону. Он кстати тоже бесил, потому что постоянно пропускал торты, и не особо торопился их делать. И вечно жаловался на что-то ответственным. 
   В итоге на обед мы ушли только в 13.20... И перед тем как уходить, вьетнамка, стоявшая рядом, спросила, на сколько у нас перерыв. При этом обратилась она ко мне ''нэ-чан'' (сестра), и сказала, что она тоже ходила только на 10 минут... Какая я тебе сестра?! И о каких 10 минут речь, если вы дружно свалили тогда минут на 40?! Поэтому я ясно дала ей понять, что каждый отвечает сам за себя, и на сколько ей можно идти, я не в курсе. 
   Пообедав, вернулась. Тортики стали больше (с 11 см на 14 см). И только тогда я поняла, что из-за того, что конвейер постоянно останавливали, не успевали делать норму. 11 см тортики надо было успеть до обеда, поэтому на обед ушли позже. Встала на свое же место, но на маленькую клубнику естественно уже кого-то нашли. Поэтому меня переставили на позицию до этого, большую клубнику. Ее на торте должно быть 6 штук. Стояли втроем, поэтому японкам до меня нужно было поставить на свои торты по 4 штуки, а мне поставить оставшиеся 2 на 2 торта. 
   В какой-то момент у японки напротив пошла маленькая клубника вместо большой. Я сказала ей об этом. Та стоит, хлопает глазами. Вторая глянула и подтвердила мои слова, размер не тот. Позвали японца, начали менять коробки, и все это время она ничего на торты не ставила... а конвейер идет... Японцы после меня вечно тыкали мне ''ой, тут не хватает''... а что я могу сделать? Сколько успеваю, ставлю...
   Но вскоре наступило три часа и мы пошли на выход. Подходим, там Мори и компания собирают что-то и отмечают нас. Спросили карточку, а я ж своей обычной пользовалась. Как своей? Нельзя же так... так обычная зарплата в 900 йен прийдет, а не 1500... но ты ж сам сказал всем своим пользоваться... и стою, не моргая смотрю на этого Имамуру... а он отводит глаза, нервно моргая, и просит меня подождать. Выходит группа китайцев. Вы проводили картой? Нет, нам сказали, можно не проводить. Так нельзя. Подождите, будем разбираться. Сначала возились с ними. Разобрались, послали в автобус. Мне говорят идти, а мой вопрос-то еще не решен. Обратились к Имамуре, спросил ли он у работников завода про мою проблему - нет. В итоге они как-то забили на эту ситуацию, и решено было возвращаться. Таким образом выход с завода занял более получаса.

   В 7 часов я уже легла спать. В 9 приходил почтальон, принес посылку. Но так как дома было темно, он позвонил в дверь, не ожидая и пары секунд, бросил записку в почтовый ящик и пошел. А я встала и открыла дверь... никого. Но слышу, как хлопает дверь машины, кричу. Он удивился - кто-то есть? Да, я из 202й... Как всегда побеседовала с ним о том, как холодно в России. И снова легла спать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий