четверг, 4 января 2018 г.

263 день


   Второй день на заводе. Сегодня опять самая первая. У каждого из НекстЭйджа успела спросить, точно ли мне сегодня карту новую дадут. Да, приедем на завод, дадут. На удивление в этот раз я не одна русская, еще Алекс и Таня подошли. Сели в автобус, и настало время Алекса. Хоть он и говорил, что не выспался, болтал без остановки.
   Приехали на завод, народу в десятки раз больше, чем вчера. На входе столпилась огромная очередь из иностранцев и японцев. Японцы периодически пролазили вперед, якобы не зная, куда им, но в итоге все вставали в одну очередь. Только они влезали где-то впереди.
   Наконец и мы дошли до стола, где меняют температуру, и я спросила, где моя карта. И Имамура снова хлопает глазами и боится смотреть на пеня... Подожди... а сколько можно ждать? Еще переодеваться, и я опять пропущу разделение по группам. Алекс стоял ждал меня. В итоге, когда наши кончились, я опять встала перед Имамурой, где моя карта. Он спросил у девушки с завода. Она пошла, поспрашивала у кого-то, пощелкала в компьютере, вернулась, нету. Что делать? Опять хлопает глазами... Подожди... 
   В итоге он сказал, что можно нигде не отмечаться и просто идти так. Вчера только китайцам говорил, что так нельзя. Ладно, буду отмечать своей картой.
   В этот раз взяла шапку из шкафчика заранее, и решила переодеваться со всеми на третьем этаже. А тут подстава, на третьем этаже нет моего размера. И вспомнить правильно странную японскую систему размеров мне не удалось, поэтому принесли все равно на размер меньше нужного. А еще Алекс сразу припомнил, как в его предыдущую смену у Тани штаны порвались аж в трех местах. Вот только такого опыта мне не надо. В я ж еще подготовленная к возможной работе 8 часов в своем обычном цеху пришла... А так как у нас обычно холодно, я одела под джинсы колготки, и на верх две кофты. И того с заводским костюмом три слоя одежды. Чувствовала себя пингвином, так как нормально двигаться не могла.
   Куда идти? Не знаем. Алекс потащил на второй этаж. Прошли все степени очистки, что б узнать, что нам не сюда. Пошли на первый. Еще раз проходим всю процедуру очистки. Стоит проверяющий японец, какой-то позитивный попался, вместе посмеялись над тем, что мы уже который раз очищаемся в поисках себя.
   Завод научился на предыдущих ошибках. Теперь вместо распечатанных списков поставили три ноутбука, и посадили сотрудников, которые вбивали в программу твой номер, и говорили, куда идти. Но так как у меня был номер обычного сотрудника, меня и в программе не было. Попросили подождать в сторонке. И вот уже нас группа собралась, таких же безымянных. И отвели нас на конвейер на первом этаже. 
   Меня поставили в самый конец. Передо мной стоял японец, который ставил готовые торты в коробки. А я должна была убирать их на тележку. Три торта в ряд, два ряда, семь коробок, и того 42 торта. Ну и коробки из картона складывать было некому, поэтому и это попросили делать меня. Так и бегала вокруг стола, выполняя работу двух людей.
   За соседним конвейером эту работу выполняли двое… И они постоянно не справлялись, поэтому к ним постоянно кто-то подходил помогать… Доходило аж до четырех человек, а я все делала 8 часов одна. Когда часов через 6 у меня уже рука начала болеть, и я устала от такой несправедливости, показала ответственной японке, что там их трое, а я одна. Предложила, может одного человека можно сюда поставить? Как поступили японцы в такой ситуации? Убрали оттуда двоих и увели их куда-то… Они втроем не справлялись, а оставили одного?.. Эх, с логикой иногда у них проблемы…
   Основной сложностью за весь день был поиск новых тележек. Одна заполнялась минут за 5-7, в итоге мне надо было еще ее откатить и привезти новую. А их вечно не было. Поэтому я постоянно хватала каждого проходящего мимо японца с какими-либо опознавательными знаками превосходства, и жалобно кричала «дайща най» (тележек нет). И они шли искать. Куда их откатывать тоже никто не сказал. Поэтому сначала я откатывала подальше. А потом поняла, что это вообще не мои обязанности, поэтому просто стала выпихивать их на проход. Те, кому срочно надо куда-то пройти, передвинут их куда надо.
   Еще я заметила одно японское качество… Если тебе дали задание, ты будешь его выполнять как робот, совершенно не думая ни о чем. С одной стороны хорошо, как кажется… Но они совершенно не думают. Девочка клеила наклейки на картон и складывала его на тележку, что б потом я брала и делала из него коробки. Все хорошо, но на тележке уже нет места. Он сейчас просто повалится оттуда. А это ее задание, поэтому она просто продолжает делать. В итоге я не выдержала и начала раздавать указания. За соседним конвейером точно такие же торты и естественно такие же коробки. Иди складывай там. Ок, пошла туда. Потом у нас место освободилось, я ее перенаправила обратно. Когда у нее кончился картон, я ее поставила складывать торты на тележку, а сама делала коробки. Японцы увидели, пришли и забрали ее, так как она с другого места, а заимствовали ее только для того, что бы наклейки клеила. И также на конвейере, когда кто-то рядом не успевает, а у тебя руки свободны, можно и помочь, но японцы такого делать не будут. У них свое задание, и хоть землетрясение случится, будут выполнять только его.
   А еще прикол, когда кто-то что-то не успел сделать (еще в самом начале), и недоделанный торт так и едет через весь конвейер. И мы среди готовых тортов получали иногда просто бисквиты, или торт с половиной клубники. Вчера в таких случаях кто-то говорил, и торт извлекали до того, как он доезжал до конца. 
Под самый конец тележек новых никто не привозил. Стала ставить торты на стол, на котором обычно делала коробки. В итоге и там место закончилось, а мне скоро уходить. Все это время ответственная бегала и искала мне замену. И привела тетеньку, которая одну коробку складывала за время, за которое я делаю их 3 штуки. И она-то будет у вас коробки делать и готовые торты на тележку убирать? Ну удачи. А когда японка увидела количество готовых тортов, на которых не нашлось тележек, ее глаза вмиг европейскими стали… А моя работа как раз закончилась, так что «осакини щитсурейщимас» и выживайте, как хотите, это уже не моя проблема. Я всячески вам пыталась помочь, жаль, что вы так и не поменяли ничего в своей системе.
   После завода Джун звал съездить в другой город на фестиваль воздушных фонариков. Я говорила ему, что я смогу, только если он заберет меня прямо от фабрики в 3 часа. Как он написал тогда, в 3 надо уже быть в том городе. Ну счастливо съездить тогда, что я могу еще сказать. «Нет, давай подумаем о более оптимальном варианте»… Я тебе уже единственный оптимальный выдала, учитывая что до туда ехать максимум час, а фонарики будут пускать в 5, все вполне норм. Но посмотрев на вчерашний день, когда даже выйти с завода просто так не получилось, я ему с утра написала, что б ехали без меня. Ну и раз он так реагировал, думала, что они поедут гораздо раньше. А в итоге, написала ему из автобуса, думая, что они уже в пути или там, а ответ пришел «мы еще собираемся»… И звал он еще Элю, а она со своей страстью собирать кучу незнакомых друг другу людей, позвала кореянку (я с ней не знакома). Но в итоге и они не поехали, поэтому Джун опять остался вдвоем со своим другом.
   Мы доехали до станции и пошли в Старбакс. Видя торты целый день, не удержалась, купила бисквитик и естественно вкусный кофе. Сегодня еще рождественская вечеринка в английском кафе… Но у меня просто нет сил туда идти, поэтому пошла домой, спать. 

   Шедевр, который сегодня мы делали все это время.

Комментариев нет:

Отправить комментарий