четверг, 4 января 2018 г.

266 день


   Еще один день на заводе, только сегодня я работаю одна. Эли в принципе нет по расписанию, а китаянка просто в очередной раз не пришла.
   Когда мне уже надо было уходить, пришел какой-то управляющий и началось что-то типа планерки. Не буду же я ходить туда-сюда, мыть кейсы, нож и прочее, пока он говорит и все его слушают. В итоге стояла со всеми. Не много поняла, но кажется, в эти рождественские смены справились только на 60 процентов от задуманного плана. А еще рассказал он страшную историю о том, как в Токио в одном из купленных тортов был найден 10 сантиметровый волос...
   Ужас. Если б мне после этого надо было в школу, я б уже начала психовать. Но слава богу, можно не торопиться как обычно.
   Еще после планерки работники все выставили руку с указательным пальцем, направленным на стол, при этом смотря в сторону, и произнесли дружным хором какой-то девиз. Вообще в Японии это любят, как я поняла. В Юникло прям каждый заход на работу без девиза не обходится, даже если ты просто уходил на перерыв.
   Владелица Хэлси кафе спрашивала, когда я смогу прийти на этой неделе, я назвала вторник. Поэтому сегодня есть еще одна работа. 
   Естественно обсуждали рождество, новый год, традиции и обычаи России и Японии, работу на заводе. Боб сказал, что его сын тоже там какое-то время работал и заработал себе язву желудка. И что завод славится плохой репутацией по отношению к своим сотрудникам.
   Еще я приставала ко всем с вопросом, какую мисо-пасту лучше покупать. А Мисако-сан сказала, что готовит ее сама. И пришлось ей от и до рассказывать весь сложный процесс ее приготовления. И это на английском языке. Задача совсем не из простых. Оказывается, в Японии есть компании, в которых можно купить все необходимые ингредиенты для ее приготовления, и они же дают тебе печь и большой котел в аренду на пару дней. Это как если бы в России можно было бы купить огурцы, соль и все необходимое для засолки в одном специализированном месте, а банки (ну или бочку) вам бы одалживали на время приготовления заготовок. Или как в Корее с приготовлением кимчи, готовится на год на всю семью, поэтому количество впечатляет.
   В Японии на новый год так принято, что взрослые дарят детям Отошидама - деньги в конверте. И вот и мне подарили такой конвертик. От неожиданности было очень приятно. Думала, что там наверно одна бумажка в 1000 йен, а там их оказалось две. Плюс обычный конверт от Йошими-сан с зарплатой. 

   Оттуда уже не так далеко идти до Гёму, поэтому пошла туда, надо ж закупаться на новогодние салаты. Еще зашла в Дайсо, хотела посмотреть какую-нибудь мини-елочку. Но это же Япония. Рождество прошло, поэтому все товары с ним связанные уже убрали с полок. А новогодние японские украшения отличаются от наших. Бамбук и мочи меня как-то не прельщают, поэтому купила зеленую мишуру (их в Японии можно купить круглый год) и наполнитель для подарочных коробок в виде сердечек. Пришла и смастерила елочку сама. Моя прелесть за 100 рублей.

Комментариев нет:

Отправить комментарий