среда, 24 января 2018 г.

284 день


   В субботу у нас событие в школе - мочицуки, приготовление лепешек из клейкого риса. Обычно это делают перед Новым годом, а сами моти едят уже после его наступления. Но у нас сделали уже в январе, и поглощали моти прям с пылу с жару.
   Пришла я немного задержавшись, буквально на три минуты, а во дворе школы уже во всю стучали молотком по тесту. И пока до меня дошла очередь, тесто уже было готово. Ну я в принципе не сильно и рвалась к ступе, так что пойду в очередь с тарелочкой. 
   Кто-то из учителей сказал, что если ты не участвовал в процессе приготовления, ты не получишь моти. Но когда я подходила к столу, спросили, кто еще и полепить их хочет, а вот это мне нравится больше, чем молотком махать. Поэтому я встала рядом с сенсеями, и принялась стряпать. И делала кусочки поменьше, потому что сами моти по сути почти безвкусные, а вкус зависит от всяких добавок, с которыми ты их ешь. Поэтому чем меньше кусочки, тем будет вкуснее. В итоге мне тарелку тоже наложили, и я пошла наслаждаться свежими рисовыми вкусняшками.
   Конечно есть куча разных начинок для моти, но для меня самое вкусное - это бобы адзуки. А тут кроме обычных их был еще горячий суп из них. В него надо было макать моти… а я просто пила из чашечки. Для кого-то это очень сладко, но для меня ничего вкуснее не придумаешь. А еще другой вариант - посыпать их кинако (мука из соевых бобов) и полить куромицу (темный сахарный сироп). В таком виде, но без сиропа, я пробовала их еще в России, когда ходила на корейский Новый год. А вот с сиропом попробовала уже здесь, когда одноклассник угощал ими в качестве омиягэ. 
   Потом пошли готовить моти еще раз. И теперь я уже поучаствовала в процессе битья теста молотком. И еще разок прошлись по вкусностям. Так как я люблю сладкое, я не ели моти ни с соевым соусом, ни с нори, ни с посыпкой из красного перца. Но все это было представлено для любителей разных вкусов. В конце осталось очень много моти, но все уже наелись. Сенсеи предлагали поесть еще, но я уже наелась, если только домой взять. И они дали добро, бери. Поэтому я набрала еще моти в пластиковый стакан и посыпала кинако с сиропом. На сегодня едой обеспечена.
   После моти я предложила Эле сходить до Суширо, такой же конвейерный ресторан, как Курадзуши, куда мы обычно ходим, но самую малость поближе. Но она пришла в школу, что б заниматься, поэтому отказалась. А потом пришла, сказав, что ее знакомая кореянка тоже хочет сходить. В итоге она сдалась перед большинством и мы пошли есть суши.
   Но сначала зашли в магазинчик с фруктами, я как всегда взяла мандарин и хурмы. Пока шли встретили Йошими-сан на машине, и она уже была готова нас подвезти, но нам оставалось минут 5 ходьбы, поэтому просто пообщались и пошли дальше. Как всегда, пришлось ждать большую очередь, так как место очень популярное. 

   По вкусу мне все же больше понравилось в Курадзуши. Хотя было и здесь пару интересных предложений. А когда шли обратно, мне позвонил Сузуки-сан с отеля, сказать, что меня берут на работу. Довольно неожиданно, потому что я действительно ходила туда ни на что не надеясь. И когда пришла домой, обнаружила в почтовом ящике кучу писем. Одна из особенностей Японии - обо всем надо написать письмо. И другая особенность, решила попробовать хурму - каждая из них упакована в отдельный пакетик, уже привычно для нас видеть это в Японии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий