воскресенье, 21 января 2018 г.

281 день


   И вот первый день учебы. Надо занять хорошую парту. Села в среднем ряду на вторую парту. Тут не надо вставать, если сосед куда-нибудь выходит, как в крайних рядах. Пришел Хёнсон, сел впереди меня. Когда пришел Усон, он уже по старой доброй привычке сел со мной. Все рады видеть друг друга. Есть только одна новенькая девочка из Китая, очень симпатичная. Еще один парень перескочил через уровень, но и его я знаю, так как мы ездили вместе любоваться осенними листьями. Так что весь класс знакомый.
   Сегодня наша любимая Фуджита-сенсей, нет никого лучше для первого дня. Естественно поржали с того, что надо представляться. Да, вроде все друг друга знают, но считается, что у нас три новых человека (китаянка и два перепрыгнувших). Поехали по новой, но когда я просто назвала свое имя и пошла обратно, Пэн схватила меня за руку - а как же песня? Нет, в этот раз я предпочитаю пропустить сию традицию. 
   Получили новые учебники. Что в новых словах, что в основном учебнике теперь есть красные листы, что б закрывать перевод и фуригану, и тренироваться читать по-японски. Про новые слова нам вскользь сказали, что будим учить и каждый день по ним писать тест, кроме среды. И так как сегодня как раз среда, книжку отложили в сторону. Канджи остается старый учебник, а грамматика такой же, только теперь на уровень Н2.
   Сегодня урок аудирования. Слушали текст про 1йенную монетку. Сначала сенсей показала нам фото и рассказала, что в Японии в некоторых магазинах у кассы стоит коробка с 1йенными монетками. И если у вас не хватает денег, когда расплачиваетесь за покупки, оттуда можно взять до 4-5 йен. Мелочь, а приятно. А в тексте говорилось о чудесах в размерах данной монетки. Диаметром она ровно 2 см. Поэтому если надо что-то измерить в длину, а рядом нет линейки, можно воспользоваться монетами. Толщина монетки ровно 1.5 мм, поэтому если сложить стопку из 10 монет, получится высота в 1.5 см. Таким способом можно измерять высоту предметов. Ну и весит монетка ровно 1 грамм, так что можно и взвешивать что-то, сравнивая с монетами, но тут, как лично мне кажется, нужны хотя бы самые простецкие весы тогда.
   В очередной раз прошлись по разнице звучания двух одинаковых слов «атсуи», обозначающих «жарко» и «толстый» о книгах, вещах и так далее. Разница в интонации, которая в первом случае движется вниз, а во втором наоборот вверх. И в итоге сенсей решила прогнать нас быстро «как будет жарко - атсуи, как будет толстый - атсуи, как тонкий - усуй, толщина - атсуса, жара - атсуса, на улице сейчас? - Атсуи»… ответили все хором, а сенсей засмеялась, совсем там сейчас не жарко, но у всех на автомате вылетело.
   Еще смеялись, когда сенсей проверяла придуманные нами примеры. Кто-то сказал «сейкоушитай» - хочу добиться успеха, а сенсей услышала «дэтошитай» - хочу на свидание. И еще много чего забавного.
   Вечером последний раз в Юникло. После вчерашнего уже ничего придумывать не хотелось. Просто уйду и все. Зашла перед работой в кофейный магазин к тайваньке, но она же работала, поэтому естественно разговаривать не могла, сказала увидимся потом. Когда?.. Ну да ладно. Выпила бесплатный кофе, прошлась по магазину, в нем кстати более родной шоколад продают.
   Села возле магазина… и принялась считать финансы, так как сегодня узнала, сколько получила за декабрь в Юникло. А получила столько же, как всего за две недели в ноябре. А думала, раз работала целый месяц, выйдет раза в два больше. Принялась считать, сколько смен и когда было… и так все и вышло, естественно, заплатили ровно столько, сколько работала. Просто кажется, что ты работаешь постоянно. А если вот так вот сесть и посчитать - ничего подобного. 
   И в подсчетах мне очень помог мой блог. Иначе я бы просто не вспомнила, когда и на сколько часов туда ходила. А так все нашла у себя в записях… и обнаружила, что пропустила один день. 250, день после бенронтайкая. Так как это было воскресенье, помню как ходила в английское кафе, и даже примерно помню, кто в нем был. Но даже если опишу это, не получится никак уже вставить в пропущенное место, так что оставим маленький пробел в таком большом деле.
   Пришла, а уборка продолжается. И хоть сегодня указания раздает Тсукагоши-сан и Савадаиши-сан, два самых лучших там человека, но от плана никуда не деться, так что поручили мне чистить столы, на которых мы в подсобке работаем. Обычно, когда быстро открываешь пакеты с одеждой, если отрывается скотч, что б он не мешал и не отвлекал тебя от работы, как-то инстинктивно клеишь его к столу. Теперь я поняла, чем это чревато в последствии. Потому что моей задачей было отодрать этот скотч и отчистить следы от него. Дали мне какое-то химическое средство, но когда я попросила перчатки, сказали, что такого в наличии не имеется. Первый стол дался очень просто. Второй видимо был самым боевым… На него ушел почти час. После двух столов мои ногти уже поломались, побелели и начали слоиться… А предстояло по слухам еще два, которые стоят где-то у касс. Привезли в итоге один. А потом Тсукагоши-сан видимо меня пожалела, и дала задание, которое должен был выполнять сначала кто-то другой.
   В итоге я наклеила сначала ценники со скидкой, запечатала вещи в пакеты… ну а уже потом вернулась к последнему столу. Четвертый так и не появился, слава богу. Когда закончила, похвалили, так как когда меняли столы, заметили, как сильно разнится состояние до и после. Хотя может и сказали только потому, что пожалели. 
   На перерыве ходила на первый этаж и решила взять свежевыжатый сок. Остановила свой выбор на соке из хурмы… Где еще я такое попробую? А на него еще и скидка сейчас, прям знак. Очень даже вкусно, хурму я люблю, только вот холодный такой… И когда его покупала дали купончик на участие в розыгрыше, в котором надо заполнить имя и телефон и спустить в ящик. Мне вообще в таком никогда не везет, но ведь с меня не убудет, если заполню.
   Потом опять терла зеркала, но в этот раз как на зло, кто-то до меня протер их только мокрой тряпкой… и в итоге на каждом зеркале разводы, из-за которых приходилось драить каждый уголок каждого зеркала очень и очень долго… 
   Потом дали наконец нормальное задание, вытаскивать вещи из коробок и вешать на вешалки. Так как почти все попалось очень легкое (без наличия кучи бумаг внутри), справилась безумно быстро. Тут действительно очень удивились, потому что не ожидали, что я освобожусь до вечера. 
   И осталось всего 10 минут до 9, так что дали разбирать вешалки, две коробки. Правда пока их привезли с касс в подсобку, прошло уже минуты 4… Поэтому надо делать все мега-быстро, ведь мне еще отдавать свой бейджик и сумку Савадаиши-сану а до электрички всего 20 минут… 

   Хоть время уже перевалило за 9, я доделала вешалки, забежала в комнату персонала, там как раз был Савадаиши-сан. Отдала ему вещи, зашла Тсукагоши-сан и тоже узнала, что у меня последний день, обняла меня, поблагодарила за все и извинилась. Я еще успела поболтать с ними, и погнала изо всех сил на станцию. Если сейчас не успею, следующего поезда ждать полтора часа… Но я успела. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий