пятница, 15 сентября 2017 г.

161 день


   Проснулась я как всегда в такие дни намного раньше будильника, уже в 6 утра. И принялась за повторение канджи. Написала Хану сообщение, пожелала удачи на экзамене, на что получила поток депрессии «Я не справлюсь, повторить ничего не смог, может вообще не ходить»… Пришлось реанимировать его чувство уверенности в себе, сначала сообщениями и потом в школе. Решила прийти в школу пораньше. Сидела в библиотеке на кресле, повторить успела примерно три четверти пройденных иероглифов. Притащила все учебники с собой, хотя прекрасно понимала, что перед смертью не надышишься, и у мозга тоже есть лимит восприятия информации в столь сжатые сроки. В итоге из всего принесенного с собой добра открывала только тетрадь, куда я выписываю примеры использования канджи. 
   И вот первая смена закончила свой экзамен, и можно занимать места. Мое имя приклеили в противоположном углу от моего обычного места, поэтому сидела я сзади у окна. Соседкой мне попалась Хиджон. Она пришли и начала расспрашивать про фитнесс-клуб, так как тоже хочет пойти. Потом пришла сенсей, и в этот раз это была наша же Такахата-сенсей, хотя нам говорили, что будет обязательно кто-то другой. Она не придиралась особо даже к тому, что лежит на столе. У китайца Каку впереди меня даже учебники все оставались, до тех пор, пока он не полез в них, тогда она попросила убрать. Каждый раз, раздавая задания, она просила их пока не открывать, но народ не понимал, что она говорит. В итоге она постоянно смеялась «ну я же просила не открывать». 
   Первой частью был тест по нашему основному учебнику. Мне он показался вполне легким, так как мы очень долго разжевывали эти три урока учебника. Единственное, я думала будут задания исключительно по текстам, поэтому не повторяла все остальное. А там попалась одна вещь не из текста. И если в учебнике она приводилась с двумя другими вариантами, поэтому было все понятно, то здесь данное выражение стояло одно, и надо было указать значение. Что речь идет о промежутке времени, я помнила, а вот длинны он или короткий - нет. Кажется ошиблась, ну да ладно. Единственное, что напрягало, было много вопросов с развернутыми ответами, а пока ты перепишешь из текста по-японски ответ, уйдет очень много времени. А на тест дан всего час. Боялась, что на последнее задание на знание иероглифов времени вообще не хватит, но в итоге успела. Из них точно знаю ошиблась в трех. Совершенно не помнила, как будет классная доска (кокубан), забыла всего одну черточку в восхождении на гору, а ведь сидела и сомневалась, и не вынесла как минимум в одном месте букву хираганы (в слове тсуметай).
   Потом начался тест, который построен по примеру Норёку шикена. Первая часть была посвящена грамматике, там попадалось очень много примеров из распечатки, которую нам давали вчера для повторения. Да и принципе все задания были взяты с учебника, который я очень тщательно вчера повторила. Поэтому эта часть тоже показалась мне легкой. На аудировании я начала слишком много думать, что стало ошибкой, как мне кажется. Обычно я просто слышу и не задумываясь отвечаю. А тут я начала задумываться об использованных грамматических конструкциях, поэтому, возможно, написала не так хорошо, как обычно. И тут случилось неисправимое. Задания в бумажке закончились, мы начали их закрывать, что бы сдать, а диск продолжил вещать и объявил о второй части экзамена… Какая вторая часть? У нас у всех глаза округлились, а сенсей просто стояла и крутила головой, не понимая, о чем речь. «Ну давайте послушаем, там, наверно, просто повторяют… да ведь?» Сенсей! Это точно не повторение, это новое задание! Плюс на каждую часть экзамена отведено конкретное количество времени, и у нас до конца аудирования оставалось еще 10 минут. Не может же быть такого, что диск нечаянно отиграл на 10 минут раньше положенного. Она сбегала в соседний кабинет, там была Фуджита-сенсей, она тоже не совсем была уверена, но все же сказала, что на этом все. Мне ударило что-то в голову от такого несерьезного отношения к организации экзамена, я решила сходить к Эле, спросить, сколько у них было вопросов в аудировании. Пришла, а они еще что-то продолжают делать… Как знать, может они все же продолжили слушать диск…
   Ладно, если мы и не доделали часть экзамена, то это уж точно не наша вина. Пусть сами потом как хотят разбираются. Но голова уже поплыла от возмущения и переживаний, поэтому последнюю часть экзамена я ничего не соображала. Да еще и эта часть самая сложная - на понимание японского языка. Читаем тексты и отвечаем по ним на вопросы. И это за 35 минут. А у меня в принципе есть проблема, я очень медленно читаю. В итоге вопросов пять ставила наугад. Ну проходной-то балл у меня точно есть, можно особо не переживать за эту последнюю часть.

   Все! Отмучились. Завтра еще кайва тест, но его результаты ни на что не влияют. Поэтому можно расслабиться. Времени уже много, а мы естественно с утра ничего не ели из-за нервов, поэтому пошли в магазин. Взяли суши, чипсы и все прочее, что можно взять в такой момент, что б себя побаловать. Хотя лично мне не хватает походов в кафе, потому что не найду никак себе попутчиков, кто тоже любит туда ходить. Вернулись в школу и сели на террасе, покушали. Голова так и не приходит в порядок, поэтому даже линию разговора я периодически теряла. В итоге решили идти домой, Эля предлагала посмотреть какой-нибудь японский сериал, но в таком состоянии начинать что-то новое, да еще и детективное, как я поняла, точно не стоит. Вспомнили про начатый Скипбит, отлично, на него мне мозги не нужны. Так что вечер провели за просмотром аниме.

Комментариев нет:

Отправить комментарий