воскресенье, 3 сентября 2017 г.

147 день


   Ну вот, наконец, этот день настал. Проснулась гораздо раньше будильника, учитывая, что отодвинула его на попозже, что б выспаться. Часов в семь я уже встала и пошла кушать, пока еще оставалось много времени до выступления. Поэтому еда еще нормально усваивалась в организме. Потом реально ничем особо не занималась. Текст уже выучен. Просто постоянный его прогон туда-сюда ничего полезного уже не приносит, поэтому оставила я эту затею.
   Собиралась идти пораньше, поэтому уже почти собралась, как мне написала Эля, попросив забрать ее со школы, что б пойти вместе. Ок, все равно уже почти выхожу и идти как раз в направлении школы сначала. Подойдя в школу и увидевшись с ней… начала нервничать. Вдруг понимаешь всю глобальность ситуации, когда тебе придется стоять одному на сцене перед залом в триста человек и рассказывать выученный наизусть текст. Радует только одно, выступление предполагается всего на три минуты. Поэтому этот позор очень быстро закончится, лишь бы уже дождаться.
   Двинули по улочкам в сторону Бунка холл, и тут нам посигналила машина. Это оказался Алан, который должен выступать сегодня первым, и он естественно забрал нас с собой. Так что остаток пути мы преодолели с комфортом в кондиционируемом салоне авто.
   И вот перед нами открылся вид на это великолепие… И что ж оно такое большое-то, это здание? Хотя когда мы зашли внутрь, мы поняли, почему. В нем два зала - большой и малый. Мы были в малом, но нам и этого хватило. Большой зал мы посмотрели на картинке, это ж целый оперный театр. В холле уже сидела Хиджон, потому что она сначала пошла в школу, думая, что сегодня будут занятия. И было около трех учителей.
   Сидели сначала просто общались периодически. Потом потихоньку начали подтягиваться другие ученики. И тут вдруг приходит понимание того, что тебя ждет уже меньше, чем через час. Когда я последний раз выходила на сцену? В университете? Боже мой… Пока сидели и ждали начала события, к нам подошла Сакамото-сан с русским блогером, которого представила нам и попросила потом дать интервью. Почему бы и нет. Правда, честно скажу, кто это я даже и не узнала, но не из-за непопулярности канала. Просто лично для меня перед поездкой в Японию тоже было важно посмотреть как можно больше материала, что б хоть как-то морально подготовиться к поездке. Но из русско-язычных блогеров я смотрела немногих. И очень быстро переключилась на англо-говорящих. А потом и на самих японцев, хотя там я понимала только около 60 процентов (хотя зависело от самого видео), но это было очень полезно для того, что бы настроиться на восприятие японской речи. И как я выяснила позже, это был сам Егор Демьянов, видео которого я смотрела буквально недавно. 
   Все одноклассники проходя мимо бодро желают удачи. Учителя тоже поддерживают, да и мы все же держимся, не смотря на наше волнение. И вот двери зала открываются и нас приглашают внутрь. Выступающие садятся все в одном углу прям перед сценой, причем сидим в порядке выступления, так как нас во время всего происходящего будут частями выводить за кулисы. Зал медленно наполняется, все знакомые и не очень лица. Ого! Шиндо-сенсей! Как давно мы ее не видели! Последний раз в поездке в Дисней-ленд.
   На сцене весело бродит Кавагути-сенсей, периодически объявляя в рупор, кому и куда нужно сесть. И вот уже места за столами в первом ряду занимает директор и остальные члены жюри, состоящие из преподавателей университетов. И вот уже объявлено начало 23го конкурса ораторского искусства школы Юнитас. И за сцену увели первую четверку выступающих, а я пятая по списку, так что осталась в зале. Давление явно зашкаливает, весь организм напрягся, думать о чем-либо просто не хватает выдержки. А надо еще по возможности оценивать выступающих в данный момент на сцене коллег. Но это я оставила на потом. 
   Первым выступал Алан, держался он просто потрясающе! Он вот именно общался с публикой! А не просто зачитывал текст. И это все с жестами, которые гармонично сопровождали его речь о японском гостеприимстве, если я правильно поняла. Просто слушать что-либо я действительно не могла. Вроде и слышала, но ничего не понимала. Потом выступал непалец с речью про свою страну. Он очень волновался, а еще и с произношением было все хуже некуда, но он так сильно пытался вкладывать свои эмоции. Ну и тема была ему как никак очень близка. О том, как сильно он удивлялся, что люди не знают, что такое Непал. Но правда не совру, отметив, что есть те, кому его стиль передачи данной темы показался чересчур экстремистским. Как-будто он был возмущен и осуждал тех, кто не знает его Непала. Потом выступала Эля, но ее выступление я совершенно не слышала. Потому что в этот момент нас как раз провели за сцену. И от зашкаливающего напряжения я слышала только ее заминки, от чего становилось еще хуже. И вот остался всего один человек передо мной!
   Девочка очень переживала, сбивалась, и ее рассказ я тоже, понятное дело, совершенно не слышала. Даже не могу вспомнить тему, о чем она говорила, хотя мы даже кажется обсуждали с ней это до выступления. И вот мне идти… Девушка передо мной брала микрофон в руки, и когда поставила на место, по ошибке выключила его. Я начала говорить, но естественно даже не заметила этого. Подбежал Кавагути-сенсей, включил микрофон, а я за эти пару секунд успела постареть наверно сразу на несколько лет. Но вот все готово, и я начала свою речь.
В итоге я рассказала выученный текст без всяких эмоций, как робот, боясь запнуться. Но куда без запинок, где-то в начале один раз споткнувшись, долго не могла выплыть на обычный свой ритм. Но под конец вроде начала расслабляться от мысли, что скоро это все закончится. И вот, наконец, все…
   Вышла за сцену. Все говорят, что я отлично справилась. Но поверить в это в тот момент было просто нереально. Еще когда я сидела, я думала, что надо будет взять воду с собой за сцену, потому что когда выйду, будет очень хотеться пить. И действительно пересохло все. Но воду я впопыхах взять не успела. А пить в зале нельзя. Попросить у учителей тоже кажется думала, но не смогла в итоге. Пошла обратно в зал. Мы это сделали.
   Всего выступало 17 человек. Где-то после девятого человека объявили перерыв. Все действительно поздравляют и говорят, какие мы молодцы. Пока есть время, пошли давать интервью Егору. Сели в холле, ответили на его вопросы, но вот беда, кнопку он не нажал. Забыл или же сделал специально, что б мы попривыкли к камере и общению, не знаю. За время перерыва мы естественно не справились, поэтому пропустили три выступления. Договорились по окончанию всего мероприятия сходить показать ему школу и найти ему кореянку для интервью. 
   Досмотрели все выступления, потом жюри ушло совещаться, а на сцену вышли наши классы кто поменьше уровнем. Исполняли песню и говорили о своих мечтах по паре строк. И вот наконец, объявление результатов. Всего было три типа номинаций. Самый главный победитель среди всех, приз за самую оригинальную мысль, и призы за достижение на своем уровне. Сначала начали естественно с этих последних призов. Вызвали Алана, вызвали непальца. Уже который раз замечаем, что либо в Японии, либо в нашей школе, проблемы с награждениями. Когда дают грамоту, директор стоит лицом к залу, а тебя просят встать прям перед ним, то есть спиной ко всем окружающим. Как-то не прилично получается. Ну что поделать. И тут вызывают меня. Меня? Правда что ли? Почему? За что?.. Задавала я вопросы, пока вылазила со своего места, чем очень развеселила Алана. Ну что ж, можно поздравить меня с победой. Это действительно очень полезный опыт, и пришелся он для меня как раз кстати по времени, что б хоть ненадолго отвлечься от будней и лишних мыслей. 
   Подарили грамоту, разноцветные маркеры и подарочную карту на 3000 йен. Пока еще не решила, на что ее потратить. Она была упакована в пакетик от Ямако (торговый центр), поэтому мы сначала решили все, что там ее и можно тратить в любом магазине. Оказалось, что на карте с обратной стороны указан список магазинов, где ее можно использовать. Из знакомых нам там представлены комбини, несколько ресторанов и очень много книжных магазинов. Тратить ее на еду или рестораны кажется глупо, так как я и без нее продукты покупать буду в любом случае. А вот про книги действительно задумалась. Есть пара интересных учебников, о покупке которых я задумывалась в последнее время. Так что может их. Просто так сама потратить на них деньги я вряд ли решусь, а вот потратить на них сертификат вполне кажется разумным. На фото второй сертификат попал просто потому, что мне очень понравилась картинка, он не мой.
   Потом объявили об окончании мероприятия и все начали расходиться, а участников попросили остаться для общего фото. Ну и как тут без обнимашек и поздравлений, так и бродили по сцене, разговаривая то с тем, то с другим учителем. Подарила подарок Фудзите-сенсею, ведь она столько сил и времени на меня потратила и я действительно ей за это благодарна. Привезла печеньки с Токио и купила шоколада, так как она очень его любит. Она сначала сильно отказывалась, но деваться было некуда, поэтому пришлось принять. Потом она рассказала мне, что ели вместе со всеми учителями в школе. 
   Набродившись вдоволь по сцене и наговорившись со всеми, двинулись наконец на выход. Нашли кореянку Егору. Из зала вышла победительница конкурса, Татьяна из Белоруссии. И мы поразились - а где же твой трофей? Оказалось, что она сфотографировалась с ним, и оставила школе. Вот как-то так. Время шло, а мы все думали, что было бы неплохо куда-нибудь сходить поесть. Ведь уже перевалило за 4 часа вечера, а мы все ничего не ели из-за волнения. Алан со своей женой Селин были вынуждены отказаться от посиделок ввиду намечавшихся гостей. А мы русской компанией из четырех девчонок остановили свой выбор на Сукие, где продают относительно недорогой гюдон (блюдо из риса и говядины, но естественно есть и другие разновидности). Я в честь такого события решила позволить себе впервые за столько времени купить угря. Все-таки он и в Японии дорогой, так же как и у нас. 
   Потом решено было пойти в караоке. Марина оставила нас по пути, а мы втроем отправились избавляться от стресса. Проходя мимо школы увидели, как все учителя стоят перед телевизором с сотовыми телефонами наготове. Все ждали репортажа в новостях. Мы естественно побежали и присоединились к этой компании. Было очень весело наблюдать, как все с нетерпением ждали начала каждой следующей новости. «Вот щас-щас… аах, не оно… Вот уже… опять не оно»… Сугай-сенсей смеялся, что он новости так серьезно уже давно не смотрел, и все единогласно его поддержали. Директор тоже присоединился к компании, и когда увидел, что кто-то из учителей остался на рабочем месте, крикнул, что б тот пришел сюда. И вот наконец нас показали. Звезды одним словом. Новость была показана самым последним сюжетом. Когда показали меня, учителя запищали от восторга, а потом еще и крупный план показали. Ну теперь уж точно все запомнят. Видео, которое снимал учитель, пока нельзя было взять, поэтому выкладываю, что есть, хоть качество и очень сильно страдает.

   В караоке сходили на час, хотя бы чуток взбодрились и разошлись по домам. Завтра снова в школу в обыденную жизнь. Сегодняшний день был действительно каким-то извне реальности.

Комментариев нет:

Отправить комментарий