понедельник, 11 сентября 2017 г.

157 день


   С утра пока привела себя в порядок, время уже подошло к учебе. Вчера вечером Эля написала, что Сакомото-сан искала меня, хотела сказать что-то по поводу квартиры. Естественно по старой доброй привычке начинаю думать обо всем плохом. Нас выселяют… повышают оплату… кто-то на что-то донес (хотя доносить и не на что)… В общем, выдумала все, что только угодно. Поэтому первым делом, как пришла в школу, пошла к Сакомото-сан. Но ее на месте не оказалось, тогда какая-то незнакомая мне сенсей сказала, что нам должны привезти новую кровать. Вот так, ты на измене пол ночи о том, что тебе скажут что-то плохое, а тебе решили кровать новую подогнать.
   Поднялась в библиотеку. Как всегда примерно одинаковая компания, Ли, Хан и кудряшка. Только Ли в тот момент вышел курить. Все усердно учат, я решила прописывать канджи. Потом поднялась к себе, но не нашла сотовый. Уже успела сбегать обратно в библиотеку, вернулась. Оказалось, просто положила в другой карман рюкзака. 
   Проходили иероглиф хлопка. Так вот оказалось, что вата по-японски так и будет «вата». Сенсей хотела показать, как обычно на одежде пишут о том, что она на 100% состоит из хлопка, но у нее не оказалось ничего с ярлычком. Пошла смотреть по ученикам и в итоге раздела одну из вьетнамок. Там же проходили и иероглиф, обозначающий производство той или иной страны (хотя это уже второй подобный). Ну и естественно у большинства из присутствующих одежда сделана в Китае. Где бы ты ни находился, Китай просто так не отпускает.
   Из-за иероглифа чудо зашла речь о семи чудесах света. И сенсей первая привела пример - Пизанская башня… Что-то я не припоминаю, что б она входила в этот список, хотя и является одним из многочисленных чудес на нашем свете. И тут полился целый поток чудес, по сути не соответствующих этому списку. Я попыталась сказать сенсею о том, что это все конечно интересные вещи, но не являются семью чудесами. Но поняла, что можно и не пытаться, пусть останется это заблуждение. Все равно вряд ли кто-то понял, о чем мы все говорили.
   Когда в тексте упоминалась о том, что нужно делать для поддержания своего здоровья, сенсей решила поспрашивать у всех, а что делаем мы. Девочка из Вьетнама сказала, что она трогает руки. Оказалось, что раз на руках очень много всяких жизненно важных точек, очень полезно их массировать, поэтому она постоянно сидит и как бы потирает их друг о друга. И сенсей тут же вдохновилась этой идеей, и сказала, что полезно как бы гнать кровь из конечностей обратно к сердце, и так и стояла, постоянно продолжая гладить руки от кисти к локтю. 
   После уроков хотела сходить в Ямако, купить все же карты для английского кафе. Но вышла на улицу… и поняла, как мне все же не хочется идти туда одной. В итоге сходила в фамили март за ужином и вернулась на четвертый этаж. Покушали вместе с Жасмин, поболтали о жизни. И хоть она и совсем еще ребенок, но она хорошо умеет поддерживать разговор. Да и сама по натуре очень болтлива, поэтому когда не знаешь, о чем говорить, она всегда спасет ситуацию сама.

   Пошли в кафе, хорошо, что я так и не сходила в Ямако, потому что Казу-сан все же купил карты Японии и мира. Отметили Екатеринбург, Индонезию, и родную деревню Казу-сана на карте Японии. Пока сидели втроем, с улицы зашел просто так какой-то японец. Рассказал, что он уже на пенсии, поэтому заняться ему совершенно нечем. Живет один, очень хотелось узнать, был ли он вообще женат или нет, но спрашивать такое в лоб как-то не представляется нормальным. Пару раз он говорил по-английски и вполне неплохо. Но расслабившись перешел на японский и так до конца на нем и разговаривал. И было безумно интересно, о чем он говори, но мы с Жасмин почти ничего не понимали. Только общую тему разговора, а говорил он в основном об истории данного региона. Про то, что здесь в совсем давние времена был океан. Потом как местные реки были намного глубже и служили торговыми путями. Про район красных фонарей в нашем городе, который со временем переехал и стал называться по-другому, голубыми фонарями, но суть осталась неизменной. И постоянно повторял о том, что он уже стар, один, заняться ему нечем, мечты нет, поэтому надо просто умереть. И хочется поддержать человека в такой ситуации и подбодрить словами, что мы и пытались сделать весь вечер. Хотя, как мне показалось, нашего японского еще совсем не хватает, что б действительно повлиять на человека. А может дело и не в языке.

Комментариев нет:

Отправить комментарий