пятница, 8 сентября 2017 г.

154 день


   И опять пошла в школу пораньше. Сидели вместе с Элей, кудряшкой и Ли Хвабоном. Эля гоняла кудряшку по новым словам в учебнике. Он невероятно хорошо все помнит. А вот наш корейский сосед Ли Хвабон уже видимо подустал от этих проверок знаний и очень обрадовался моему приходу. Поговорили о нашей предстоящей поездке в Корею и о его поездке в Шидзуоку. Изначально он планировал ехать к друзьям в Осаку, но у них на носу экзамен, поэтому совсем не до гостей. Поэтому он решил ехать один на море недалеко от нашей префектуры. Показал мне, сколько стоит остановиться в традиционной японской гостинице... и хоть я давно о таком мечтала, вряд ли у меня поднимется рука на такие траты в ближайшее время. Потом он показывал фотки со своей поездки в Корею. До этого он уже упоминал, что любая поездка домой заканчивается ежедневными попойками с друзьями. Со всеми же надо успеть увидеться. Поэтому обратно в Японию они обычно приезжают чуток подуставшими. 
   Потом он еще показал фотки с поездки в Асакусу, в Токио. Так, похоже я знаю, куда мне надо будет рвать следующий раз, когда посетит унылое настроение и надо будет срочно куда-нибудь сбежать.
   Вот так я в итоге опять проболтала до начала уроков, так и не притронувшись к учебникам. А всего через неделю уже экзамен...
   По учебнику добрались, наконец, до следующего урока. Называется он Апчхи. Тема о том, как в разных языках одни и те же звуки (издаваемые, например, при чихании или смехе) передаются совершенно по-разному. Посмеялись с разных апчхи. Я рассказала историю о том, как нам русским здесь сложно... ведь фраза "будь здоров" вылетает у нас прям на автомате, но в других культурах (кроме Америки, пожалуй) такого нет. Когда мы сидели с Элей в одном классе, мы не стеснялись и говорили позади сидящим Хану и Джону "будь здоров", хоть никто ничего и не понимал. А сейчас я одна русская в классе, поэтому приходится сдерживаться и говорить только про себя. После этого перешли на обсуждение звуков, которые издают животные. Вот здесь уже все без удержу смеялись, потому что в каждом языке по своему, и очень забавно было сравнивать. 
   Когда проходили новую лексику, попались меры длины и веса. Сенсей начала спрашивать у мальчиков их рост, а потом начала заставлять их вставать, что б можно было сравнить. Потом дошли до темы хобби и любимых занятий, и выяснилось, что мы с ней ходим в один фитнесс-клуб. Только я в бассейн, а она на аэробику. И японцы не глупее русских поступают когда надо что-то подешевле. Что бы получить скидку в этом клубе, она скооперировалась еще с двумя незнакомыми ей японками. Пришли, зарегестрировались, как группа, и разошлись. 

   Вечером надолго вышла на связь с Сербией, а потом ко мне заходила Эля.

Комментариев нет:

Отправить комментарий