воскресенье, 15 октября 2017 г.

191 день


   В первый день я забыла дома коробку конфет (а точнее шоколадок) из Кореи, которые хотела раздать одноклассникам. Вчера классы смешивали, поэтому решила принести ее сегодня. Потом задумалась, а сколько там штук, хватит ли всем. Или лучше просто давать кому захочется, пока не кончатся. Открываю... Как хорошо, что я сделала это дома. Все шоколадки свалены в кучу, от некоторых из них отлетели верхние обертки с картинками из какой-то исторической дорамы. Вот и занималась я с утра тем, что приклеивала картинки обратно. В коробке ровно 18 шоколадок, как раз количество людей в нашем классе. Вычитаем меня, и остается даже шоколадка для учителя.
   Почему-то я перепутала дни в нашем расписании, была уверена, что сегодня будет тетенька. В итоге зашел немолодой уже мужчина, положил сумку, походил вокруг стола, бормоча что-то о том, как же лучше сделать, и вышел. Я сначала решила, что он просто что-то должен сделать, и так и не поняла, что он и есть наш учитель на сегодня, пока не пришла Виола и не сказала мне об этом. И тут мне стало очень смешно. Потому что по расписанию читая фамилии учителей, и увидев там Каваучи Акиру, я подумала, что это тот молодой веселый сенсей (а он на самом деле Кавагути Акира). А оказалось, у них просто похожи по звучанию фамилии и имена. Но наш учитель - совсем не молодой… и с особым чувством юмора.
   Когда раздавала шоколадки, в классе у нас сидел китаец Каку, с которым мы были вместе в предыдущем классе, и он тоже меня угощал какой-то вкусняшкой тогда, поэтому решила и его угостить. А сенсею подарила магнитик, хотя он с грустью сказал, что думал, это шоколадка…
   Сенсей постоянно бубнит себе под нос, разговаривая с самим собой. Забавно, что периодически он бубнил о том, что забыл как пишется тот или иной иероглиф, но когда поворачивался к нам, извенился, что пишет хираганой, просто так быстрее. Не помню как зашла речь, но Ёши спросила, сколько ему лет - 60. Хотя я бы дала около 40-45 наверно. И Ёши тоже сказала, что выглядит очень молодо, и он еще долго бормотал довольный тем, что выглядит молодо.
   После очередной перемены он решил сделать объявление о спортивном фестивале, который будет проходить в следующий четверг. Прокомментировал обувь, в которой нужно приходить. А потом начал объяснять игры, в которых надо будет участвовать. Самое забавное, что он называл какое-нибудь название, например «тсунахики», и никто не понимал, о чем он. Но когда он после объяснял в чем заключается игра, весь класс с пониманием вздыхал - аааа, перетягивание каната, значит. Просто все делали это у себя в странах, но никто не знает, как это называется по-японски. Кроме этого будет забрасывание мячиков в корзину, при чем здесь сенсей рисовал на доске, и прокомментировал, что раз все в классе такие высокие, корзина для нас будет всего лишь на уровне вытянутой над головой руки, а не где-то высоко, как получается для всех остальных. Ну и потом мы сами на постере нашли еще какую-то неизвестную никому игру под названием «глаз тайфуна», про которую лишь написано, что всем прийдется бегать…
   В учебнике было задание, в котором надо было распределить высказывания на четыре сезона времен года. Что было забавнее всего, сенсей, объясняя, принялся рассказывать нам, что в Японии лето - это такие месяцы, осень японская - вот такие месяцы, и так про каждое из четырех времен года… Но при этом он называл самое обычное мировое общепринятое календарное деление, делая акцент, что это именно в Японии так.
   Еще он будет вести у нас урок по написанию сочинений. В этот раз было очередное задание на общение с одноклассниками. Список вопросов примерно обычный - что любишь делать, что не любишь делать, что любишь из японской еды, что терпеть не можешь из японской еды, твои сильные стороны, ну и зачем ты приехал в Японию. Сначала заполнили о себе, потом пошли спрашивать других, а потом надо было написать сочинение, с кем ты похож или наоборот очень отличаешься в классе. Увидела у Джона в нелюбимой японской еде «такусан» (что в переводе значит - много чего), решила спросить, что например. Он показал картинку, на которой изображен маринованный дайкон, а сверху в поисковой строке было написано «такуан». Оказалось, я прочитала просто не так. Теперь точно навсегда запомню, как называется маринованный дайкон по-японски. Но все равно очень удивилась, потому что этот самый такуан я впервые попробовала и полюбила именно в Корее, три года назад. Оказалось, и у себя на родине он его никогда не ел, потому что не любит.
   Со многими не раз смеялись, что любим похожие вещи - например, сладости, суши, путешествия. И что не любим примерно одно и тоже - приборку и спорт. А с Ёши прям поудивлялись, что приехали в Японию примерно с одинаковым чувством, просто хотели приехать, вот и все. И теперь, когда все спрашивают, а какие твои дальнейшие планы, ни я ни она не можем внятно ответить. А еще она побила рекорд по определению моего возраста. Все обычно дают от 22 до 24, а она дала 20. Когда ей самой всего 23, но выглядит она лет на 19. Еще забавлялись разговаривая о сильных сторонах друг друга. Как-то не очень говорить о себе «да я душа компании, самый добрый, самый умный» и тому подобное. Поэтому иногда я просто спрашивала, а как по-вашему, в чем я хороша. Виола сказала, что я добросовестная… Тогда я раскрыла ей правду, что это только кажется так. Когда надо писать сочинение или что-то в этом роде, я тяну до самого конца, и начинаю делать, когда уже точно некуда откладывать. На добросовестность это как-то не тянет. Потом все свои записи сдали сенсею.
   После учебы я сначала сходила в фэмили март, так как идти на совсем голодный желудок не хотелось. Вернулась в школу, перекусила, увидела, что электричка до станции Сиодзаки отправляется через минут 12, а следующая будет еще только через полчаса (если Гугл мэпс правильно показывают), и пошла на станцию. Подошла, уверенная, что не успею, так как мне еще надо разобраться, в какую сторону вообще ехать. Увидела на табло время, похожее на указанное в Гугл мэпс, первая платформа, спустилась, зашла в поезд и спросила у сидевшей у двери японки. Она поднапряглась, но когда услышала название знакомой станции, радостно закивала, что да, мне сюда. 
   Ок, ехать всего две станции, и они не очень длинные, так что особо не расслабишься, но поглазеть по сторонам я все равно успела. Народу в это время вообще никого нет, так что если меня возьмут на работу, никаких проблем с дорогой туда и обратно я не вижу.
   Вышла, пошла в нужном направлении, город как-то отличается от нашего (я ж уже не в Кофу, а в городе Кай). Еще тише и безлюднее, как мне показалось. Дошла до торгового центра, на нем даже название нигде не написано. Зашла, решила сначала найти магазин, потом похожу поглазею, что тут еще есть. Поднялась на второй этаж, посмотрела по карте и быстро нашла нужное мне Юникло. Возле него прям были диванчики, и так как я приехала раньше, решила просто посидеть там. Вынула листок с вежливыми формами японских глаголов, тщетно попыталась поповторять, но в итоге решила, что в такой ситуации уже ничего не поможет. Когда наступило без пятнадцати два, пошла на собеседование. 
   На входе стоят сотрудники магазина, что-то делают и приветствуют посетителей. Я подошла к одной женщине, и она, не дав мне и слова сказать, начала восхищаться тем, какая я милая. И тут же стала спрашивать, откуда я и как давно в Японии. При чем я не успевала понять, что она говорит, поэтому переспрашивала, а она тут же повторяла вопрос на английском, и я не знала, на каком языке мне отвечать. Когда я сказала, что из России, она не расслышала и переспросила - Африка? Нууу, не совсем, конечно… Потом я все же смогла озвучить причину моего обращения к ней, она отошла, позвонила по телефону кому-то, долго объясняла. Потом подошла другая женщина, и эта ей передала меня со словами «вот, вот, правда же она такая милая?»
   В итоге меня посадили на пуфик в самом магазине ждать назначенных ровно двух часов. И еще пятнадцать минут я смотрела, как японка сворачивает джинсы и укладывает их на полки, через каждую минуту громко возглашая в никуда «Иращаймасе! Додзо, горанкудасаимасе!» (Добро пожаловать, пожалуйста, посмотрите).
   И вот ко мне подошел молодой и ну очень симпатичный японец и повел меня в глубь магазина. И он же и проводил собеседование. Он явно уже работал с иностранцами (ну что говорить, даже женщина на входе была из Тайваня), потому что когда в разговоре попадались сложные слова, он сразу спрашивал, знаю ли я их, и объяснял, используя более простой язык. Вопросы были вполне обычными, откуда узнала о работе, почему выбрала именно Юникло, была ли в этом магазине в Японии раньше. Потом когда смогу работать, готова ли стоять весь рабочий день, и при этом всегда улыбаться. Когда самое раннее время, что смогу приходить с утра в субботу? Ну не знаю, во сколько там первая электричка, но готова приезжать на ней. А до скольки готова работать по будням? Ну опять же не знакома с расписанием электричек, но мне только бы успевать на последнюю. Единственное, поняв, что называю очень большие отрезки рабочего времени, решила уточнить, что так как я здесь по студенческой визе, могу работать только 28 часов в неделю. В общем, собеседование прошло вполне оптимистично, как мне показалось. Когда я уходила, он прокомментировал, что сегодня жарко на улице, поэтому пожелал мне безопасно добраться до дома. Эх, какой же он милый. 
   Выйдя я уже не пошла ходить ни по какому торговому центру, хотя долго еще стояла на первом этаже перед КФС, думая, не взять ли с собой курицу на вынос. Но решила не тратиться, и поехала обратно в школу. Сегодня договорились с Элей сходить в корейский магазин, за обещанной ею соджу для Касуна.
   Приехала, зашла по пути в магазин, потому что теперь уже на самом деле хотела есть. В школу заходили с кореянкой, с которой вместе получали стипендию и корейцем, которого мы часто называли Кимчи. Просто знали, что фамилия его Ким, а имени не знали. В итоге он вышел на втором этаже, пошел заниматься, а мы с ней доехали до третьего, и вместе покушали, обсуждая планы на будущее, и, наконец, представились друг другу. А то общаемся все это время, а имен не знаем. Хотя я тут же забыла ее имя, поэтому переспрашивала потом у Кима. Забавно, что она хочет поступать здесь в колледж, связанный с IT-технологиями, хотя совершенно в них ничего не смыслит. Потом она осталась заниматься на третьем, а я пошла вниз.
   Села в библиотеке рядом с Антошкой. Он писал сочинение о вьетнамке, с которой сидит за одной партой. Напротив сидел Ким, периодически мы немного переговаривались. А потом пришел еще один кореец, от которого за километр чувствовался запах одеколона. Поэтому мне было очень смешно, когда они вдвоем выходили курить, а вернувшись, Ким заметил Антону, что от него вкусно пахнет. Как он там что почувствовал, если запах стоит один - одеколона. А Антон потом по-русски прошептал, что пахнет на самом деле не от него, а от меня, он тоже чувствует, и очень вкусно. Вот они, недешевые духи Прада. Брызгалась с самого утра, сейчас уже почти четыре вечера, а запах все еще чувствуется.
   Наконец, дождались окончания уроков второй смены и пошли с Элей в сторону магазина. Правда сначала еще долго со всеми прощались, и пока она говорила с Кимом, я услышала, как Бум и Чхе договариваются о встрече в 8 вечера. Куда это вы собрались? Пить, пойдешь с нами? Ха, давно жду приглашения! Так вот нечаянно напросилась в гости.
   Из школы с нами выходила целая компания из Олжаса, Алекса и Рената. Впереди нас встали корейцы на велосипедах, загородив дорогу. Эля начала возмущаться по-русски, а я только возмущенно сказала их корейское «яа», являющееся очень не вежливым обращением. Но они это естественно услышали, и глаза их порядком округлились. Эх, кажется обиделся на меня кудряшка за такое. 
   Так и шли впятером до общаги мальчиков, опять строя воздушные планы о том, что прийдем к ним на домашнее приготовленное шабу-шабу. Когда это будет воплощено в реальность, история умалчивает. Потом нам еще долго было идти до магазина, а вокруг все сгущались тучи, а я еще пошла с утра в босоножках, которые давно не носила. В итоге натерла ноги так, будто одела их впервые. В магазине я взяла топпуки и маленькую бутылочку напитка из алоэ. Эля набрал соджу. Аджума безошибочно отгадала наше происхождение - Юнитас? Угу, и пить будем с корейцами, поэтому надо что-нибудь подходящее. Она еще пообщалась с нами о том, как весело учиться с людьми из разных стран, и побеспокоилась о том, как мы будем возвращаться, дождь же начинается. Но он так и не начался, так что вернулись мы нормально, разойдясь у школы по домам. 
   Вернулась, ноги болят, спать хочется, а если я пойду на вечеринку у Чхе, надо выходить через полтора часа. Ладно, подумаем потом. Еще сомневалась, не понимая точно, кто там будет. Хотя я вроде спрашивала, и почти всех знаю. В итоге решила, что дома скучнее, сменила обувь на кроссовки, и пошла. Встречались у Итс мор, что б закупиться выпивкой и закуской. В итоге пришел Чхе, потом подошел Бум, девушка тайка, знакомая мне вьетнамка Лин и парень с японским именем Шинджи. Долго гуляли по магазину, из алкоголя взяв виски, японское шёчу (вид саке) и я взяла какой-то апельсиновый алкоголь. Потом мы обсудили, что уже поздно, все уставшие, поэтому вряд ли долго просидим, и кушать особо никто не хочет, поэтому можно просто обойтись закусками. Не тут-то было. Чхе, как и любой кореец, собравшийся принимать гостей, набрал мяса, кимчи и фруктов. 
   Дошли до общаги, знакомое место, как-то я уже пила тут давным-давно, только в другой комнате, у Кахёна. Тут же к нам на улице подошла кошка! Они же обычно убегают, а эта далась погладиться. А потом, когда мы зашли в комнату, она оказалась с обратной стороны здания, где балкон. Оказалось, Чхе подкармливает ее иногда, поэтому она естественно приходит к нему в комнату. Но сейчас, раз мы раскладываем еду на полу, кошку пришлось выставить за окно. 
   Начали жарить мясо, пить и общаться. Было забавно, потому что в основном мы общались все же больше на английском, но иногда нечаянно переходили на японский. Повспоминали, как кто с кем познакомился впервые. Я в основном общалась с Лин. Если честно, в школе мы совершенно не общались. А впервые встретились месяцев пять назад на день рождении Антона. И тогда тоже очень долго и приятно пообщались. А на следующей неделе она уже возвращается во Вьетнам по каким-то личным причинам. Вот так, всего и успели, что пообщаться два раза. Но она заинтересовалась английским кафе и пообещала прийти завтра.
   С Шинджи я общалась впервые, хотя слышала о нем от Эли и Антона. Как я поняла, по происхождению он японец, но семья живет на Филиппинах. Вспомнили, как его на церемонии поступления объявляли в самом конце, когда обычно называли сначала страну, а потом всех учеников. И когда назвали кого-то с Филиппин, а его там не было, он заволновался. А потом объявили - Япония, Шинджи… Помню, сколько недопонимания читалось в глазах окружающих.
   Как, оказывается, уже много времени мы здесь провели, что реально есть о чем повспоминать при таких случаях. Было забавно смотреть на Бума, который попробовал выпить чистый виски, и потом очень долго кривлялся и стонал от того, какой же он крепкий. Мне стало интересно, я выпила, и спросила, точно ли мы пьем одно и тоже, так как у меня на лице совершенно не поменялось ничего и выпила я стакан очень легко. Так как у него сладкий привкус, пьется очень легко. На что все хором заявили, ну ты же русская… Где-то в процессе застолья, если это можно так назвать (стола же не было), народ начал приставать к Чхе, есть ли девушка, которая ему нравится. Мне стало интересно, потому что Хан давным давно говорил, что ему нравлюсь я. И Чхе начал смущенно жестикулировать, якобы отнекиваясь от вопроса, и очень незаметно показал пальцем. Если бы я не знала и не присматривалась, то тоже не поняла бы. Естественно, никто не заметил, а он сказал, что расскажет через месяц.

   Веселились до двух ночи, пока бедный Чхе уже не начал засыпать. Поэтому я сначала один раз предложила закругляться, но Бум так активно общался с Шинджи, что они не услышали намека. Потом уже второй раз заявила об окончании наших посиделок, и меня поддержали Сом и Лин, и мы разошлись по домам. Хотя еще долго шли вместе, а потом прощались, долго обсуждая, кто кого будет провожать. И так как я одна из всей той честной компании учусь в первую смену, то уже решила не затягивать с прощаниями, отказалась от всех провожающих и пошла, наконец, спать. Вот так, иногда совсем ничего не происходит в жизни, а иногда день длится так долго, что даже описать его не хватает часа.

Комментариев нет:

Отправить комментарий