пятница, 6 октября 2017 г.

184 день


   Всю ночь пыталась поймать вдохновение. И вроде уже придумала, что говорить, но собрать это воедино все никак не получалось. Закончила уже далеко за полночь. Подучила, хотя боялась, что опять получится как речь робота. Лучше бы не учить, а как-то говорить от чистого сердца, но мой уровень японского, пожалуй, пока такого не позволяет.
   Пришла, посидела сначала на третьем этаже. Потом пошла на четвертый, посчитала стулья - всего 91, не 400 как на конкурсе речей. Подошел какой-то тайский парень, который тоже выступал тогда, начал болтать со мной, а я его особо и не знаю. Он оказывается будет переводить вступительную речь на тайский, так как нет учителя, который бы говорил по-тайски. И подошла кореянка с первой смены, имени я так и не запомнила, которая тоже сегодня получает стипендию. Я хотела сесть где-нибудь впереди, что б не так далеко было идти до трибуны. Но нам специально поставили отдельных три стула в последнем ряду, ну ладно.
   Сначала выступил директор, а потом сразу было вручение стипендии. Вышли вдвоем, получили свои грамоты и конвертики, и надо было сказать свою ответную речь. Я поблагодарила директора, учителей и стаф школы… и забыла, что там было у меня запланировано дальше. Хоть там и оставалось всего два предложения напутственных слов для новеньких студентов… Но что там было дальше?.. Минна-сан… эх, не помню… В голове только и бежит мысль о том, что надо заканчивать… «Минна-сан… Гамбаримащё!» (Ребята, давайте постараемся!), но публике вполне понравилось такое окончание. 
   Воспользовавшись случаем, Сакамото-сан попросила поприсутствовать на встрече с вновь прибывшими русскими студентами. Ну как я смогу отказать? Тем более, что планов у меня все равно нет. Пришла, там уже был Алекс, который вполне неплохо справлялся с ролью переводчика, но тут нас стало двое. Заполнили документы на то, что б в регистрационной карте проставили адрес проживания. Хотя там надо-то было только написать имя на катакане. Хотя в этом-то и была основная сложность. Имена еще многие свои знают, а вот с фамилиями сложнее. Придумывали на ходу. Потом они отправились в администрацию города, а мы под шумок решили улизнуть, все равно с ними пошли учителя, справятся. Хотя потом уже я подумала, что лучше, наверно, было сходить с ними. Ну ничего, будут еще другие шансы помочь при необходимости.
   Пришла домой и легла досыпать нехватившее время. Ведь вчера после приезда спала совсем мало, а сегодня ночью придумывала речь. В итоге встала в 7 вечера и опять сидела допоздна, а завтра опять рано вставать, идти на ориентацию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий