понедельник, 9 октября 2017 г.

185 день


   Ну что, сегодня, наконец, мы узнаем, кто в каком классе учится. Пришла в школу, зайдя перед этим в комбини за онигири. Но по времени уже вот-вот начало, поэтому сразу пошла на четвертый этаж. Отметились, что б нам засчитали сегодняшнее посещение, при этом представляясь Фуджите-сенсею так, как будто еще не знакомы, она посмеялась. Подарила ей сувенир из Кореи, она уже говорит, что я ее избаловала.
   Сели русской кучкой, ребята все болеют, видимо резкое похолодание дало о себе знать. Раздала сувениры, закладки пользуются куда больше популярностью, чем магниты. И хоть никто сначала не видит, как они выглядят, но они действительно очень красивые. Хан пришел и сел прям рядом со мной, вот это редкость. Джон подошел, сел с Элей, и показал письмо - он уже поступил в Осакскую сеймонгаку (колледж), начинает учиться со следующего года. Вот это действительно здорово.
   Началась ориентация, и мы уже в который раз слушали одну и туже информацию, о том, где можно курить, где нельзя есть, с какой стороны должны ездить велосипеды и прочее и прочее. Когда рассказывали про возможные стипендии, учитель решила не упускать шанса и спросила, есть ли в зале тот, кто вчера получал стипендию. Я скромно подняла руку, и она назвала по имени и сказала встать, что б страна знала своих героев, видимо. Или что б знали, у кого есть деньги, кого нужно звать с собой пить. Ёнмин, сидящий сзади, поинтересовался, не на эти ли деньги я ездила в Корею. Но я ж их только-только получила.
   Когда стало совсем скучно, начала общаться с окружающими, сзади еще сидел Ли Хвабон. Стала спрашивать, как он съездил, так как он собирался в Шидзуоку, но оказалось, что он остался и работал все это время. И баллов до следующего уровня ему не хватило, поэтому он остается еще один раз на том же уровне.
   Ну и наконец на экране начали показывать списки новых классов. Я попала в Ф, это высший класс на нашем уровне, картинки сменяли друг друга, я не успевала никого находить, мне только говорили «вон ты, сфоткай. Вон я, сфоткай» и так далее. Потом только начали внимательней рассматривать списки классов… и запреметила в своем уж больно знакомые иероглифы. Вот это да. Судьба прямо-таки не дает и отдохнуть, Хан собственной персоной, со мной в одном классе. А потом еще знакомые иероглифы - Джон. Прям старым составом собрались, Эли только не хватает. Потом от Кати узнала, что ее Джон сдал джамп тест, и он тоже в моем классе. 
   Когда в зале убирали стулья, а мы еще с кем-то болтали, подошла Мин, с ней мы уже третий раз в одном классе. Виола сказала, что и она в нашем классе, мы на радостях с ней даже обнялись. И кабинет даже тот же самый остался, хотя это как раз не радует. Просто на втором этаже в классах очень удобные парты, по сравнению с нашими, и я очень хотела вернуться туда. И теперь я все думаю, куда же садиться. Мне нравится мое место, но с него не видно доску, потому что парта слишком близко придвинута вперед, а так как место самое крайнее, на доске все отсвечивает.
   И из учителей есть хотя бы один знакомый - Фуджита-сенсей! И хоть по сравнению с остальными мне не сильно нравилось, как она вела, но я все равно рада знакомым людям. Да и с ней хоть поболтать можно, может и не по теме, но все же. Ну и, кажется, есть очень веселый преподаватель, который постоянно прикалывается, что его можно просто называть «хэнсом-сенсей» (красивый учитель). Правда я еще точно не уверена, так как есть у нас в школе несколько преподавателей с похожими фамилиями.
   Когда все закончилось, Рустам попросил помочь ему объясниться с учителями. Ему надо попасть в больницу, но как это делается мы естественно никто не знаем, поэтому обращаемся к стафу школы. Я перевела все, что требовалось, Сакамото-сан дала распечатку, куда надо идти. И так как мне кажется, что самое сложное, это не разговор с учителями, а понимание того, что скажет врач, я напросилась сходить вместе. Интересно, пойму ли я, и как работает медицинская система в Японии для простых смертных иностранцев, потом еще может и пригодиться.
   Пока он бегал домой за документами, я пошла сидеть на второй этаж, где Эля рассказывала корейцу с первой смены о том, как мы съездили в Корею. Я присоединилась к разговору. Еще раз поражаясь тому, как он очень быстро говорит по-японски. Так, что это уже в скором времени из плюса превратится в минус. Слишком уж он тараторит. В процессе разговора Эля показала мой пакетик из Кореи с сувенирами, он попросил посмотреть, вытащил один и поблагодарил за подарок. Я немножко опешила от такой расторопности, но что делать, не отбирать же.
   На улице моросит дождик, осень все-таки. Дошли до больницы, записались, нас попросили подождать. На тот момент кроме нас ждало еще четыре человека. Время шло, людей становилось все больше, но внутрь никого не звали. Спросили, можно ли где-то здесь выпить воды, нет, нужно идти до автоматов на улице, ну ладно. И вот, наконец, попытались назвать его фамилию и имя, что как всегда очень забавно прозвучало из японских уст. Прошли в кабинет. Врач посмотрел, сказал, что он не уверен, в чем именно причина, но он подозревает два варианта - болезнь или возраст. В итоге прописал пару лекарств, и сказал, что если ничего не изменится после 2-3 недель, приходить еще раз. 
   Меня порадовало, что я все понимаю. Ну может врач попался умный, и использовал легкие слова, видя, что перед ним иностранцы. Потом пошли в аптеку, там нам выдали лекарства, еще разок полностью проговорив, что и как принимать. При этом поняв, что я отвечаю больше по-японски, тетенька говорила, смотря только на меня, хотя документы на получение и заполнял Рустам.
   Он пошел на работу, а я вернулась в школу. Эля хотела забрать оставленные у меня перед поездкой вещи. Там народу на втором этаже подприбавилось. Все вроде как должны по сути заниматься, но на самом деле учиться пытались только трое, остальные же всячески мешали выше упомянутым. Я присоединилась к компании остальных. Еще раз познакомилась с кореянкой, с которой знакомилась три месяца назад. Потом Антон полез к моему пакету с магнитиками, бредя о том, что это печеньки. Решили, что надо бы сходить в магазин. Заодно потащили с собой корейца, которому вроде бы туда и не надо было. Он учтиво предложил свой зонт, поэтому мы шли вместе, и потом подождал, когда надо было возвращаться назад.

   Покушав на третьем этаже и вернувшись на второй, все-таки решили, что очень мешаем, и собрались по домам. Внизу решили еще разок посмотреть списки новых классов, а тут подошел Сугай-сенсей. Еще долго болтала с ним о том, кто в какой класс попал и почему, какие учителя у нас преподают и так далее. Потом мальчики остались сидеть на первом этаже, так как домой никому не хотелось, а я побрела под дождем восвояси.

Комментариев нет:

Отправить комментарий