понедельник, 19 июня 2017 г.

76 день


   Ничего из того, что есть в холодильнике, не хочется видеть своим завтраком. Поэтому вышла пораньше и сходила в магазин, купила кофе и булочку. Приехало наших две машины, а человек пришло всего шесть, из них пятеро русских, и мы естественно все сели в машину к Атобе. Почему китайцы, которые никогда не пропускают, все резко не пришли, остается загадкой. Из них троих отписался только До, сказав, что сломался велосипед. Ну мог бы и пешком дойти, хотя я не знаю, где он именно живет. У Он я потом спрашивала в школе, она просто сказала, что уже ищет новую работу, поэтому не пришла. Ну не суть важно, но у Уесаки в машине сидела одна лишь Гиг. А японцы видимо уже просекли фишку, кому мы не можем отказать, потому что договариваться подошел именно Атобе. Ну а мы сами сразу предложили разделиться на девочек и мальчиков. Так что перешли в машину к Уесаке. Даже не помню, когда я в ней последний раз ездила. Переднее сидение было уже занято, вполне понятно, в данной машине Гиг уже наш сенпай, так что ни с чем не поспоришь.
   На поле мы вешали зонтики на виноград. При чем на поле уже висели маленькие бумажные зонтики, но то ли это входило в изначальный план, то ли Уесака, посмотрев на чужие плантации, решил добавить защиты своему винограду. И привез теперь зонтики покрупнее и из материала, похожего на что-то вроде винила или клеенки. Нам выдали фартучки-кармашки, в которые мы положили по пачке этих квадратиков, дали по степлеру, на ручке у которого приделано колечко для удобства использования, и коробочку со скобами, в одной батарее которых явно больше обычных 100 штук, что очень упрощало работу. Вот такое дело мне нравится. Здесь совершенно понятно что и как делать, и очень легко видно, что ты уже обработал, а что еще осталось делать. За три часа мы справились с полем. Остаток времени он достал еще одни квадратики, но теперь уже из тонкой бумаги коричневого цвета, и сказал, что это защита от солнца, и надо вешать их только на те грозди, на которые попадает свет. И еще и примерно соображать о движении нашего любимого светила по небосводу, прикидывая, может ли за день на ту или иную гроздь что-либо попасть, или она всегда остается в тени.
   Когда нас собирали обратно, ехали мы естественно все в машине Атобе, что распыляться, когда нас так мало. Гиг-сан показала видео своего котеночка. Боже, как это мило. Поумилялся даже Атобе-сан, хотя я его чуть не оставила без данного удовольствия, он же за рулем, зачем отвлекать. А он временно припарковался ради такого зрелища. В машине повторяла канджи. Почему-то, когда матоме тест назначают на понедельник, у меня всегда вылетает этот факт из головы. И я вспоминаю о необходимости запоминать что-то, когда уже иду на работу, а было целых два дня для подготовки. Хотя на что повлияют эти последние два теста? Ведь результаты этой четверти уже подсчитываются, а в следующую четверть будет уже совершенно другой класс.
   Пока я пыталась успеть накраситься, поесть и подготовиться к тесту за свои полчаса, учитель опять поприкалывался на тему моей работы. В этот раз он рассказал об этом другому сенсею, такому типичному японскому старичку. Обычно он мне не нравился, но тут он проявил вполне нормальный интерес к теме о винограде, и поддержал со мной беседу. Разговаривать с таким человеком с нашим уровнем очень даже легко, потому что он сам все говорит, тебе надо лишь вовремя поддакивать. Хотя именно этим он мне и не нравился никогда, этим безостановочным монологом. Ну как знать… может через две недели попаду именно к нему. 
   Проходили форму глагола, которая обозначает сразу две вещи, либо заставить кого-то что-то сделать, либо разрешить кому-то что-то сделать. Вот так совершенно противоположные вещи заложены в одной форме. И что именно будет означать глагол в той или иной ситуации нужно понимать из контекста. В пример учитель вывесил пять партеров, и спросил, за кого бы я пошла за муж. Ну куда деваться, вопрос есть вопрос - Джони Депп. И тут то и выяснился тот страшный прикол. Одно и тоже предложение, но по контексту оно может означать, что родители заставили меня выйти за него за муж, либо же позволили мне это сделать.

   По пути домой собиралась зайти в магазин, но меня догнала Элина соседка Луна. Она и спасла меня от очередных трат, так как мы болтая дошли прямиком до дома, и я уже никуда не пошла. Теперь мы разговаривали чисто на японском, очень сильно заметен ее прогресс (раньше это была гремучая смесь отдельных слов из японского и английского). И человек уже собирается устраиваться на третью работу. Вот это рвение. Правда все ее зарплаты уходят на лечение зуба, с которым она мучается уже точно больше двух недель. И ходила она уже не к одному врачу. Врагу такого не пожелаешь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий