пятница, 16 июня 2017 г.

72 день


   Ну что, закон джунглей. Кто успел, тот и сел в машину и поехал на работу. Ну мы-то пришли вполне нормально, и знали, что все ок. Два человека отпали сами собой, но зато пришли два китайца, с которыми у меня нет связи, поэтому я не знала, будут они или нет. Третью машину наши работодатели так и не попросили. В нашу машину влезло на два человека больше, чем предполагалось, а Антошка поехал во второй машине в багажнике. Когда японец тронулся, было заметно, с каким трудом это далось машине, и я сказала об этом в слух, естественно на русском. Атобе-сан усмехнулся, и мы потом долго с Рустамом гадали, неужели он понял, о чем я. Пока ехали, он переживал, хватит ли всем ножниц.
   Сегодня было как-то жарковато. Совсем не было ветра. Но, кажется, мы наконец доделали эту плантацию. Осталось может только по краю пройтись. Пока работали, Касун поспорил с Мариной о том, как сказать «пятое апреля», она утверждала «итсука», также сказала и я. А он говорил «итсутсу». Что б разрешить спор, я обратилась к нашему японцу. Спросив сначала «итсука»? Он сказал да, Марина обрадовалась. Спросили, можно ли «итсутсу», на что он сказал, что можно говорить и так, я попыталась пошипеть ему, но Касун уже услышал нужную ему информацию.
   На обеде он спросил нас, а не можем ли мы прийти завтра к 6 на работу. И народ активно посоглашался, как будто брали друг друга на слабо. Я счастливая заявила, что буду спать. И потом еще долго этому радовалась. Правда пока мы были на учебе, он написал сообщение о том, что у группы, которая приходит как обычно к 7.20, завтра будет выходной. Не поняв точно сообщение, написала ему уточняющие вопросы, но испугавшись, что он опять напишет что-то непонятное, решила позвонить. Вроде мы друг друга поняли, проверим завтра.
   Перед уроками увидели обновленных одноклассников. Может у них есть какая традиция, стричься после экзаменов, просто сегодня в класс горда прошествовала вьетнамка, а ее подруга шла рядом и показывала всем на ее новую прическу. Потом пришел Джон, и хоть он всегда ходит в кепке, сегодня из под нее ничего не торчало, подстригся совсем коротко. А затем зашел Хан с прической, как будто он только недавно вернулся из армии. Жаль, что он опять в маске, и нельзя посмотреть полной картинки. И хоть сначала было очень не привычно, но одно я могу сказать точно - он сразу помолодел лет на пять, и глаза теперь выглядят очень большими.
   Кто-то в очередной раз начал приставать к учителю с вопросом, когда будут готовы результаты экзамена, он отмахнулся, что скоро. И сказал, что одну из частей проверят уже сегодня. Настроение было совсем не учебное, никто не концентрировался на учебнике, и сенсей сказал, что у него есть для нас подарок. Обычно с такими словами нам раздают дополнительное домашнее задание, поэтому мы даже не стали смотреть, что он там передает нашим одноклассникам. И только потом увидели, что это наши экзаменационные листы! Ну вот, теперь мы знаем кусочек результата. 142 из 150 за тест по пройденному материалу и 27 баллов из 30 за канджи. Ну что ж, не так уж и плохо. Поспрашивали у нескольких человек из класса… Да у нас все гении похоже учатся, просто с произношением у них слабовато, поэтому я их так не воспринимала никогда всерьез. Но есть и те, кого их результаты не устраивают, поэтому в классе сначала повис всеобщий хаос. А потом, когда уже продолжали обучение, наш угол был не в настроении на какую-либо серьезность, поэтому сначала учитель махнул на нас рукой, а потом даже сделал замечание.
   Проходили конструкцию «согласно прогноза погоды/журнала/словам кого-то, …», поэтому сенсей дал бумажки с вопросами, которые надо было задавать друг другу о третьем человеке. Но мы никто не смог нормально воспринять данное задание, поэтому сенсей решил его упростить, и попросил просто сказать что-нибудь из этого списка о ком-нибудь из одноклассников. Благодаря такому заданию у меня появился новый член семьи, чему я очень громко удивлялась, и повеселила весь класс. Хан, перепутав что-то, сказал, что у меня есть младшая сестра. Ну я ж не буду молчать, поэтому потом еще пару раз подкалывала его шутками, что мне сначала нужно с сестрой связаться. А сенсей поддержал общее веселье комментарием, что а как знать, может пока я в Японии, у меня и появилась младшая сестра.
   Потом изучали способ, как сказать о чем-то свое предположение, что это, если ты например видишь цвет жидкости, но не можешь ее понюхать или попробовать. Либо если ты можешь пощупать предмет, но не видишь его. Для этого сенсею нужен был подопытный кролик, и я стала первой жертвой. Помучав учителя вопросами, а нет ли там змей или жуков, я опустила руку в его портфель, ничего там не обнаружив. Что бы я не успела вытащить руку раньше, он взял меня за руку, и так и держал весь эксперимент, а второй рукой залез туда же в портфель, и передал мне там мячик. Так мы и стояли с минуту, обсуждая, что бы это могло быть. Зато теперь на всю жизнь запомню, в каких случаях употребляется конструкция ようです。

   Вернулась домой, посмотрели ужастик, выпили макколи, и на этом и закончили сегодняшний день. Правда пока смотрели фильм "Вскрытие Джейн Доу", узнали интересную подробность из биографии Джона. Оказывается, он целую неделю работал в морге. В Корее это возможно, даже не имея медицинского образования. И за одну неделю он получил примерно 75000 рублей. Но потом естественно какое-то время имел проблемы со сном и приемом пищи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий