воскресенье, 29 апреля 2018 г.

363 день

Проснулась сама, ну по крайней мере без будильника. Наверняка из-за шума от чьих-то очередных сборов. Разбудила Наташу, и решили, что даже если хотя бы чуть-чуть, но будет лучше выйти сегодня пораньше, так как мы собрались на рынок.
   Один из известнейших рынков Токио - Цукиджи. Самые отчаянные ходят туда к 5 утра, что б посмотреть на аукцион тунца. Мы обойдемся и без него, ведь интересней тунца есть, а не смотреть, как его покупает кто-то другой.
   Пришли и влились в ряды вместе с остальной толпой народа, которые точно так же пришли сюда похватать всего подряд. Начали с шашлычков из тунца, кальмара и гребешка. Потом перешли к фруктам, взяли дыню. Еще я увидела до безобразия дешевые мандарины, невозможно не взять. Потом добрались до никумана (пирожок на пару с мясом), который был значительно больше по размерам, чем в обычных магазинах.
   Во многих магазинах можно попробовать что-нибудь перед тем, как покупать. И в одном магазине можно было попробовать практически все. И самый действенный рекламный ход - если взять сразу 4 предмета, которые обычно стоят по 300 йен, заплатишь только 1000. В таких случаях чаще всего кооперируемся, каждый берет себе по 2 пакета (ну или делим на 3 и 1), а тут мне даже и помогать не пришлось, Натали набрала диковинных японских бобов на сувениры.
   Сырую рыбу и морепродукты мы как-то брать не стали. В суши ее есть уже как-то привычно, а вот на рынке она кажется еще более сырой.
   Вышли с рынка, я решила попробовать мандарин… а это оказался какой-то другой фрукт, по своей горечи напомнивший грейпфрут. Только вот последний еще и сладкий одновременно, а этот исключительно горький. Пришлось заедать купленными на рынке сладостями - четыре разновидности моти со сладкими бобами.
   Далее по плану музей развития науки и инноваций Мираикан. Расположен он на искусственно созданном острове Одайба. И что б добраться до туда прийдется вылезти из метро и пересесть на обычный поезд. Лишние затраты (на метро мы купили проездные), но зато побываем в новом месте.
   Музей кажется безумно громадным. На первом этаже какая-то особенная выставка, но на кассе сказали, что это больше для детей. Второго этажа нет. А с третьего начинается экспозиция.
   Вообще, я не любитель всяких наук, так как ничего в этом не понимаю. Да и честно, показалось, что весь музей предназначен больше для детей. Везде всяческий интерактив, все можно потрогать, попробовать и так далее.
   Попала на какое-то объяснение, где молодой симпатичный парень показывал презентацию о радиации. Больше всего запомнилось, что после аварии на Фукусиме 80% радиации попало в воду. И к 2018 году почти всю ее прибило уже к Америке. И таблицы о содержании радиации в определенных видах рыбы, которые тоже обнадеживают.
   Ну еще попали на презентацию робота Асимо, который бегал, двигался в разные стороны, пел и прочее. У нас были еще куплены билеты на фильм «человек из девятого измерения», который показывают на 6м этаже в 3.30, времени еще много, а все два этажа уже просмотрены, поэтому я решила сходить перекусить. Может и не пошла бы, но не удержалась, когда увидела мороженное в виде земного шара. Хотя когда попробовала его, мороженое как мороженое. А вроде как вафельные половинки земли совершенно безвкусные.
   Вот фильм очень понравился и впечатлил. Сюжет в принципе не сильно замудренный, но спецэффекты шикарны. Постоянно казалось, что главный герой смотрит именно на тебя. И так казалось каждому из сидящих в зале. А когда показывали звездное небо, так вообще казалось, что ты где-то на природе. Ну и в конце фильма, когда главный герой убегал от исследователей, он бегал по разным залам музея, и это было здорово, так как ты уже был во всех этих местах.
   Зашли на почту, Наташа отправила открытки. Мне понравилось несколько штук, но одну из них нельзя было отправить, так как форма открытки не стандартна. Да и остальные надо подписывать, искать адреса и все прочее, а почта уже закрывается через полчаса, поэтому решила оставить эту затею на потом.
   Поехали на Синдзюку, думали сходить еще в музей самураев. Но как всегда, пока я разбиралась в выходах со станции, я начала переживать о том, как мы потом успеем и покушать, и в музей, и в хостел перебрать все вещи, и потом обратно на Синдзюку и на автобус. В итоге решили остановиться на покушать, а музей оставить на следующий отпуск.
   Покушать решили сходить в еще один конвейерный ресторан суши. По картинкам очень понравился Шион. Но в итоге место оказалось больше ориентировано на самих японцев. Это сразу заметно по ассортименту. В основном только суши со свежей рыбой без каких-либо добавок. Если в других заведениях уже начали пихать везде суши с майонезом, сыром, запеченные и прочие вкусные новинки, то тут только классика. Но мы и так с удовольствием наелись.

Пошли перебирать чемодан. Парень на ресепшене стал разговаривать, узнал, что уезжаем сегодня. Спросил, купили ли билеты на автобус - нет. Его глаза стали немного большеватыми для японца. В итоге он помог, позвонил и забронировал нам билеты, так как можно и не уехать совсем. И потащились на Синдзюку. Как я не любила это место, так и не люблю. Даже элементарно выход со станции найти не могу, что уж говорить о нужном выходе. В итоге поплутали и наконец пришли на автовокзал. Там подождали с часок. И вот мы уже в автобусе, едем до нашей деревни.