пятница, 13 апреля 2018 г.

350 день


   Так как записалась на сдачу экзамена на водительские права, надо заверить перевод моих на японский язык. С неделю назад полезла на сайт посольства, и этот вторник был самым близким выбором, что б записаться на прием. 
   Не планировала ничего, так как не знала, на сколько я там задержусь в Токио. Решила после завершения всех дел просто погулять. Надо ж готовиться к Наташиному приезду, когда почти неделю будем гулять по Токио. Хоть примерно узнаю, как пользоваться метро и на какие расстояния там реально погулять без транспорта.
   Прием был на 11.10, я примерно прикинула, что вряд ли легко разберусь на новом месте, поэтому один час посчитала на добраться до места (от Синдзюку до станции Камиятё), один час на пробки из Кофу в Токио, один час на всякий случай. И того, можно выехать не на самом первом автобусе, но хотя бы на втором, в 6 утра. 
   В пробках в итоге простояли гораздо дольше. Подъезжая к Токио погода становилась все хуже. Там просто хлестали ливни. Приехала, во второй раз очутилась на этом всепоглощающем вокзале Синдзюку. Теперь это самое ненавидимое мной место. И станция метро здесь же находится, но я не смогла найти нужный мне вход, поэтому протопала еще квартал до следующей станции. Но хотя бы точно села на свою ветку. 
   Доехала до нужной станции. Решила сумничать и посмотреть самый ближайший по моему направлению выход по карте, висящей на стене. Ок, вышла… иду… открыла Гугл мэпс… а иду я в совершенно другом направлении… Почему?! Предположительный ответ проскользнул у меня в голове, но точно я узнала его на обратном пути… Японцы не придерживаются общепринятой системы располагать карту соответсвенно сторонам света… Поэтому север у них оказался внизу, а я и подумать о таком не могла…
   Ладно, выровняла курс. Это все под проливным дождем. Достаешь телефон, смотришь куда идти. Он уже начинает с ума сходить от попадающей на него воды. Да и батарейка кончается неимоверно быстро на обоих телефонах, это еще при том, что в автобусе была розетка! И я два часа ехала постоянно его подзаряжая.
   Наконец-то дошла до посольства. По периметру стоит охрана. Я даже ненароком подумала, что русские (просто с Якутии может), заговорила по-русски… У японца глаза стали квадратными. Тогда я быстро исправилась и продолжила говорить по-японски. Глаза остались такими же, но в них появился нескрываемый восторг и даже какая-то доброта. Он заулыбался, сказал, что плохо знает, в какую дверь по какому вопросу можно обратиться, но предложил спросить в ближайшей. Хорошо, подошла, нажала на кнопку домофона. Оттуда заговорили по-русски, но при этом было очень плохо слышно. Поэтому я кое-как переспрашивая по несколько раз, поняла, что мне надо еще немного пройти, и там я уже найду нужную мне дверь.
   Прошла, нашла небольшой сарайчик, и именно туда мне и надо было. Разделен на два помещения, для визы и для всего остального. Мне нужно было второе. Пришла, там один мужчина, с ним уже решают его вопрос. Встала. Зашла девушка, спросила меня, по записи ли я - да. Спросила мужчину, по записи ли он - да. А ей можно без записи, так как просто получить паспорт. Но все равно пришлось ждать, так как решали вопрос первого.
   Потом зашла еще блондинка с каким-то украинским акцентом и с мужем-японцем. Сказала, что ей только спросить, и сразу пошла к окну. Это уже начало подбешивать, но куда деваться. В общем, время уже перевалило за 11.10, я подошла, попросили подождать, когда посол освободится, он подойдет ко мне. Потом меня позвали, я отдала все свои бумажки, и попросила еще справку о соответствии имени. В загран паспорте и правах написали по-разному, поэтому что б уж точно проблем не было, советуют обычно взять.
   Он написал два чека на 3000 и 1500 и отправил в соседний отдел платить. Зашла, там сидит много народу, спросила, кто последний в кассу, а народ в основе был японским как оказалось… И у них глаза стали такими же, как и у охраны снаружи. Но по жестам все поняли, куда мне надо, и показали, что им в другое окно, можно спокойно идти. 
   Дала 10000 бумажку. Стою жду, пока кассирша оторвет все что надо, распечатает все что надо, напишет все что надо… ну и на компьютере что-то потыкает. Забегает где-то из внутренней части посол. И говорит, что мне нужно заплатить на 1500 больше. Хорошо, стою дальше. Он почти с наездом повторяет, что мне добавить надо! Тут вмешалась кассирша, показав, что я дала 10000, и сдачу мне пока никто не давал, так что все нормально. Он удалился обратно, а она через некоторое время сказала, что б с вопросом, почему мне надо больше платить, обратилась к послу. Да нет у меня такого вопроса. Мне что скажут, я сделаю. Не я ж тут правила устанавливаю.
   Вернулась, он отдал мне мои бумаги… но без папки. Попросила обратно папку. И флешку, если можно, тоже верните, пожалуйста. На этом мои мучения закончились, но дождь так и продолжался. Идти никуда уже не хочется, поэтому я просто доехала обратно, кое-как нашла автобусные кассы, купила билет на ближайший автобус до Кофу, и уже не стала искать никакого магазина поблизости (хотя он там прямо за углом). Голодная и уставшая поехала домой.

   С утра еще писала Саю, думая, что можно будет встретиться в Токио и сходить куда-нибудь. Но оказалось, что именно сегодня он поехал по делам в Кофу. Договорились встретиться вечером, но по его сообщениям о том, что на улице дождь, и холодно, и я наверно устала после дороги и так далее и тому подобное. Поняла, меня там не особо хотят видеть, ну ладно, займусь упаковкой чемоданов. И наконец посплю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий