понедельник, 16 апреля 2018 г.

352 день


   Встала пораньше. Собрала последние вещи, которые обычно нужны утром, поэтому складываешь их в последний момент. И начала волноваться, прикинув размеры бедствия. Просто если вдруг Фабиан приедет на маленькой кей-машинке (японская система деления машин на два вида в соответствии с объемом двигателя), то он может и отказаться пихать в нее все вещи. Уже прикинула, что можно оставить, а что лучше взять в первую очередь. И представила, как поеду в воскресенье обратно в Кофу с пустыми чемоданами и потащу остатки сама. 
   Пришел Алекс, как и обещал с цветами. Показал свой новый телефон. Он уже рассказывал до этого о выгоде его тарифа, а еще японская система, когда со связью тебе продают и телефон. Правда у этой телефонной компании есть только китайские аппараты, поэтому я не рассматривала пока такой вариант, так как верна любимым корейцам.
   Фабиан опоздал больше, чем на полчаса, но приехал на очень большой машине. Быстро перетаскали с Алексом вещи, и поехали. Я думала, опоздал он из-за дождя, но оказалось из-за снега. И по той же причине он приехал на большой машине.
   Пока ехали поговорили немного о том, откуда он. Родился на Барбадосе и в 12 переехал в Америку. Когда служил, послали в Японию, и так как ему понравилось, он как-то попросился, что б его опять сюда отправили. Поэтому и сейчас он живет не в самой Фудзийосиде, а где-то в горах, недалеко от военной базы. 
   Предупредил, что постепенно будет становиться все более снежно вокруг. Но я до сих пор не понимала, куда меня везут. Сначала под кустиками вдоль дороги начало белеть. Ну ничего, все равно весна, главное, что на асфальте чисто. И тут, где-то после очередного тоннеля началась самая настоящая пурга. Метет так, что ничего не видно вокруг. Я бы в таком случае сбавила скорость. Едем вдоль обрыва, метель, видимость всего метра на 2, а он как ехал около 80-90, так и ехал. И почему я сразу не сообразила… что едем мы именно в те горы, на которые так восторженно смотрели вчера, говоря, какие они красивые под покровом снежной пелены.
   Приехали... надо вылазить из машины в сугроб, под которым журчит вода. А я в тряпичных кроссовках. И кроме них у меня лишь сандали. Ну что делать, плюхнулась в эту мяшу, доковыляла до асфальта.
   Поднялись на второй этаж. Открываю дверь - квартира шикарна. Правда запах странноватый стоит, напоминает уксус. Ну и естественно ничего нет, в Японии электричество, газ и воду приходят и подключают, когда ты уже въехал в квартиру.
   Перетащили шмутки и Фабиан уехал, а я осталась ждать электрика, сантехника и газовика. Но сначала пошла в сэвен элевен, взять покушать и заодно в туалет сходить. Вернулась. Положила в уголок связанные футоны друг на друга, получилось неплохое кресло. Села и принялась ждать.
   Сначала пришли сделали воду. Попробовала, все ок, правда кран капает. Ну потом вроде затянула до конца, все хорошо. 
   Потом пришли из газовой компании и сначала он работал на улице, а потом зашел подключать плитку, и сказал, что не может этого сделать. Плитка слишком старая. Позвонила Фабиану, тот сказал, что кто-то из японского стафа уже едет ко мне. Приехала Йошико. В принципе она ничего особо не сказала и не сделала. Я подписала все документы, и на этом все. Единственный вопрос - что со стиральной машинкой? В контракте прописано, что школа предоставляет холодильник, стиральную машинку, шторки, футон (при необходимости), посуду. От посуды я отказалась, у меня своя уже есть. Сковородка только нужна. Шторки Фабиан вроде сказал съездит купит. Но все почему-то как-то скользко пытались уходить от ответа про стиральную машину. И каждый отвечал мне, что наверно прийдется покупать ее самой. Нет уж, написали же, что школа должна предоставить! Ну этот контракт составляли в Кофу… 
   Электрик сделал все незаметно на улице. Поэтому когда представитель газовой компании предложил включить свет, я сказала, что света пока нет. Тогда он щелкнул переключатель на щитке и предложил попробовать еще раз…
   Фабиан забрал меня и мы должны были ехать в магазин. Сначала заехали в школу поздороваться и познакомиться со всеми. Потом поехали в другую школу. В Фудзийосиде главное отделение, а есть еще две школы - в Кавагутико и Оотсуки. Поехали в Кавагутико, правда зачем, я так и не поняла. Посидели, подошла японская учитель, он с ней чуток поболтал о погоде, и пошли. А может у нее ключа не было, ну не суть важно. 
   В школе дали 10000 йен и сказали покупать то, чего не хватает - шторки, сковородку. Но я сказала, что мне главное стиральная машина. В итоге поехали в Хард оф (магазин секондхэнд), и договорились, что будем сначала смотреть машинки. И даже если она будет дороже, то я просто доплачу. В итоге в пределах данной суммы нашли два варианта, на вид вроде неплохо. Магазин перед приемом товара все проверяет, так что должна быть действующей. Осталось меньше 2000 йен. Походила посмотрела, что еще есть в магазине. Я хорошо знала о его существовании, но впервые посетила за год жизни в Японии.
   Потом поехали в Дон Кихот. Еще один магазин, о котором я хорошо знала, но никогда не была. Пошли смотреть шторы - 4000, в итоге решили взять только сковородку. Взяли на оставшуюся сумму, а потом на выходе увидели дешевые йен за 300. Фабиан весь изматерился, можно ж было 4 штуки взять. А я посмеялась, зачем мне 4, одной вполне хватит. Ну может потом маленькую подешевле возьму.
   Поехали обратно в школу. Фабиан узнал, есть ли еще уроки у Гиты, и определил меня идти вместе с ней. Сначала мы пошли на урок, где было 4 мальчика примерно 7 лет. Естественно, из-за присутствия незнакомого человека, они вели себя очень тихо. Но по-тихоньку начали отвечать на вопросы Гиты. Один был ну просто милее некуда. В конце играли в «виселицу». Обычно в ней угадывают буквы, и потом уже думают о слове, но парни искали в учебнике, пытаясь угадать сразу слово. Потом я начала подсказывать буквы за спиной Гиты. 
   Второй урок был персональным, один на один с тетенькой. Посидела и там, вот такие уроки мне уже заведомо нравятся больше. На них и плана никакого особо нет. Просто делаешь так, как считаешь нужным.
   И на последнем уроке должно было быть три девочки из средней школы, но было только две. Тоже вели себя очень тихо.

   Пока я была в школе, Фабиан отвез мне домой стиральную машинку, газовую плитку и обогреватель. Разложила футоны, включила обогреватель. Запах керосина убивает. В итоге не спала, а мучалась всю ночь. Непривычно спать на полу (даже когда кровать была сломана в Кофу, был хороший матрас), пахнет керосином, а через пару часов он видимо закончился, обогреватель выключился, и стало холодно. А еще прям за окном соседний дом, сторона, на которой входные двери, возле которых всю ночь горят лампочки. Штор нет, поэтому вся комната освещена, и это тоже было не привычно. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий