понедельник, 10 июля 2017 г.

93 день


   Ну что, дождались наконец начала новой четверти. Сегодня воочию увидим своих новых одноклассников. Но до этого надо сначала дожить. На утро мне предстоял очень серьезный разговор. Ночью спала всего часа три, так как до поздна разговаривала по телефону, а утром я в любом случае просыпаюсь очень рано. Не позавтракав пошла в школу. 
   Три часа выслушивала чужую историю со всеми мельчайшими деталями и подробностями. Естественно, так как для нас всех японский не родной, это не так то и просто. А еще и вопрос такой, что и на родном языке общаясь не всегда поймешь. Высказала свою точку зрения и предполагаемые пути решения проблемы, но так как дело принимало все новые обороты, показалось, что пора обращаться в полицию. И так как мы находимся в другой стране, единственным разумным решением виделось рассказать все учителю, что б он с взрослой разумной японской точки зрения смог подсказать, действительно ли стоит обращаться в полицию в такой ситуации.
   Логично было бы обратиться к корейско-говорящей учительнице, но, по словам очевидцев, она очень не приветливо реагирует на почти любые просьбы о помощи, а тут еще и вопрос не заурядный. В голову приходит только Сакамото-сан, так как она единственный человек здесь, который действительно вызывает у меня доверие и понимание того, что в любом случае есть кто-то, кто сможет помочь.
   Договорились о разговоре с ней, нас провели в маленькую переговорную комнату, она записывала все детали разговора в блокнот. Что порадовало, ее советы практически все совпали с моими. Значит, могу еще здраво мыслить. К концу разговора она уже даже спрашивала мое мнение по предлагаемым ею способам решения проблемы, хотя я здесь как третье лицо. В конце она предупредила, что такие разговоры в любом случае передаются директору, но что остальные учителя не будут знать, так как это личное. Директор просто должен быть в курсе происходящего, если вдруг история действительно закончится чем-то нехорошим. Осталось подождать до завтра. Завтра все закончится, и можно будет вздохнуть спокойно.
   Закончились уроки первой смены, и я пошла занимать себе место в новом классе. Подошла, там никого еще нет, кроме преподавателя, который только что закончил вести урок. Зашла, решила опять остановиться на первой парте, но не по центру, а с краю у двери. Учительница радостно начала со мной беседу о том, откуда я, как давно приехала и прочее. Оказалось она уже не мало знает о России, так как смогла даже понять, в честь кого назван мой город. Так как я уже полдня ничего не ела, а времени осталось не так много, решила просто купить какой-нибудь напиток и сходить к Эле, спросить, не сможет ли она меня спасти и дать чего-нибудь покушать. Чутье не подвело, и я верно нашла своего спасителя, съела целых две палочки данго (шарики из рисового теста на палочке, подающиеся обычно с каким-нибудь соусом или посыпкой).
   Пришла обратно, в классе появилось еще человека три. И один из них сидит прямо за мной. И сразу видно - кореец. И не просто кореец, а просто офигенно симпатичный кореец. Просто сошедший с экрана герой дорамы, и не какой-то там дорамы, а самой что ни на есть популярной сейчас дорамы Токкэби. Кон Ю собственной персоной, только моложе, ну и щечки поменьше. Хотя возможно, когда он был помоложе, они и были поменьше =) И даже прическу этот кореец сделал такую же, челочка разделенная на две части.
   Перед началом занятий в класс зашла Мин, бывшая моя одноклассница, поэтому обрадовавшись, я подвинулась к стенке, уступив ей свое место. Зато так я сижу вполоборота и могу хоть целый день незаметно глазеть на симпатичного паренька.
Сегодня наш любимый Сугай-сенсей. Естественно день прошел на волне шуток и веселья. Еще раз прослушала историю о том, как он раньше работал в Токио. Когда раздавал задания для того, что б можно было познакомиться друг с другом, извинился, что мне приходится делать это второй раз. Ну и вообще в течении дня ему явно было чуток облегчением то, что в классе есть люди с прошлого его потока, которые еще и поддерживают беседы и оценивают шутки.
   В задании на знакомство теперь я оценила совершенно другую сторону. Я реально просто ходила и знакомилась, не смотря особо на бумажку. Знакомая тайванька Ван (которую я раньше называла Он, сами определиться не могут, как их звать) очень рьяно восприняла задание набрать как можно больше положительных ответов, поэтому очень быстро передвигалась по классу. Я же встала, не хотелось спрашивать у соседки Мин, т.к. мы были в одном классе и так знакомы. Поэтому повернулась назад к кореянке ХеДжин. Вообще она мне интересна как человек, потому что лично я с ней не была знакома, но слышала о ней кучу негативных вещей на протяжении всех трех месяцев пребывания в Японии. Просто она встречается с корейцем ДонХуном, и они постоянно ссорятся. Потом показывают всем свои синяки, жалуясь друг на друга. К ним в один из очередных боев уже даже приезжала полиция. Корейцы ее коллективно игнорируют, но я не могу судить о человеке, основываясь только на чужих суждениях. Так что выпал хороший шанс узнать ее за следующие три месяца. Правда, как говорят, они опять расстались (где-то в третий раз уже). Вот тут чужое мнение все-таки взяло вверх надо мной. Когда все увидели, что наш новый кореец ходит обычно с ней, моя реакция была «нет, только не с ней!». Пусть будет кто угодно, только не она. Но надежда умирает последней. Ведь скорей всего он просто еще никого не знает, а она с ним в одном классе, и приехала раньше, поэтому ему пока не на кого полагаться, кроме нее.
   Ну в общем, повернулась я к ней. А кореец тоже видимо сначала хотел спросить у нее, а раз ее уже заняли, стоял в прострации, не зная, что делать. Это увидел сенсей, и естественно подошел к нему. Спросил имя, тот ответил - Хан Ёнмин. Тут я просто не выдержала: «Сенсей! Сенсей! Хан Ёнмин! Хан Ёнмин дэщё!». Тот отмахнулся, улыбнувшись. Я посмеялась, а кореец естественно напрягся. Поэтому, после разговора с Хеджин я сразу обратилась к нему. Извинилась за свою реакцию, и объяснила, что в моем предыдущем классе тоже был Хан Ёнмин. Тот удивился, что есть человек с таким же именем, и спросил, кореец ли он. И мы бы может и пообщались бы больше, но тут ко мне подбежала тайванька, которая как реактивный самолет пыталась набрать все положительные ответы, что б получить некий приз, обещанный Сугай-сенсеем, ну и корейца естественно занял кто-то следующий.
   Результат - запомнила где-то около трети одноклассников. Отметить хочется еще одного китайца, которого зовут Сай. Приятный низкий мужской голос, приятная внешность, прям глаз не хочет отворачиваться, цепляется и все тут. Вообще сначала показалось, что у нас большая половина класса, это парни… Потом пересчитала - да нет. В первый день нас было 17 человек (на второй появился еще кто-то, но я даже не поняла кто). А парней всего шестеро. То ли потому что в предыдущем классе их было всего трое, сейчас получается в два раза больше, но реально казалось, что они превалируют в классе.
   Каждую перемену мы все бегали друг к другу с квадратными от новых впечатлений глазами. Рассказывали о новых одноклассниках, о новых учителях и о том, как все стало по-другому.
   В отличии от предыдущего уровня, теперь у нас четыре разных учебника и три распечатанных дополнительных книжечки. Каждый день проходится разный материал, грамматика, слушание, подготовка к Н3, разговор, сочинение и возможно даже что-то еще. Каждый предмет в отдельный день, а иногда в один день и не один предмет. От этого пока совсем не привычно к новому стилю преподавания. Открыли учебники, ответили на три легких вопроса, закрыли, и у нас уже следующий предмет, поэтому открываем другой учебник. Ну вскоре наверно привыкнем, но пока это какой-то ужас. Запомнить только когда какой учебник и тетрадку нести представляется невозможным.
   В конце занятия оставалось не так много времени, и учитель решил, что мы не успеем пройти еще один кусок темы, решил просто поиграть в игру. Ширитори, подобие нашей игры в слова. Следующий человек начинает с последнего слога предыдущего слова. Но если назовешь слово, заканчивающееся на н - проиграешь. Так как начать потом просто с «н», а не с «на», «ни», «ну», «нэ», «но» в японском просто невозможно. За проигрыш нужно было петь, естественно, это ж Сугай-сенсей. Народ с радостью подсказывал друг другу, но зачастую называли слова на н, поэтому сенсей смеялся, что это ловушка от одноклассников. Я так назвала по подсказке слово тощёкан (библиотека), и он задорно посмеялся, что все, нашлась жертва. Но я сменила слово, хотя надо было просто спеть. Ну может еще когда и поиграем опять. Следущая за мной должна была говорить Хеджин, но она просто сказала «сенсей, джикан дес» (все, уже конец урока).
   Мне предстояло небольшое продолжение утреннего разговора, поэтому я ждала в классе. В итоге ситуация как бы сменилась, хотя я осталась чуток недовольна данным поворотом, но сделать особо ничего не могла. Я думала идти домой, но потом решила сначала сходить к Эле, которая осталась в школе заниматься. Физиология медленно начинала брать надо мной вверх, поэтому я предложила ей сходить в магазин. Я же кроме данго за весь день ничего не ела. Сходили, поужинали в кабинете, посидели поболтали. Приходил Сугай-сенсей, поболтали и с ним. Потом я оставила Элю одну, а сама пошла домой. Ведь кроме нехватки еды мне еще не хватало и сна. И организм уже не просто возмущался, он сдался, и угрожал оставить меня где-нибудь на окраине обочины. 

   Пришла домой, прилегла спать с Катей, которой потом надо было на работу, но естественно просто уснуть мы не могли, сначала болтали обо всем. И только я начала засыпать, как пришел Рустам, который попросил помочь ему купить авиабилеты через интернет. Пришел не один, а с Сережей. Процесс занял намного больше предполагаемого времени, но тут ничего не поделаешь. Они ушли, а я кое-как держалась из последних сил, что бы не заснуть. Потому что оставался всего час до того, как Катя пойдет на работу. И если я сейчас усну, то в любом случае проснусь через час, и тут уже будет очень тяжко засыпать. В итоге я наконец легла спать после двенадцати, и доспала бы и до утра, но не тут-то было. В три ночи японец, живущий в нашей общаге, куда-то поехал, и решил ответить на телефонный звонок, стоя прям под нашим окном. Окно естественно открыто, поэтому я проснулась от его громкого голоса. И потом так и не смогла заснуть, поэтому недостаток сна перебросился и на следующий день.

Комментариев нет:

Отправить комментарий