понедельник, 3 июля 2017 г.

89 день


   Утро, 6 часов, как всегда просыпаюсь, непонятно по какой причине так рано. Поставила стирку, а то с каникулами совсем из головы вылетело. Позавтракала и принялась в последний раз изучать книжку по подготовке к Н3. Потом опять потянуло в сон, поэтому за час до изначально запланированного подъема прилегла еще разок вздремнуть.
   Ну что, перед смертью, как известно, не надышишься. Пора идти на экзамен. Как и предполагала, город в такой момент похож на фильмы про зомби. Провинциальный маленький японский городок, а со всех улиц на одну большую улицу тянутся кучками, вливаясь в один общий поток бредущих куда-то дружно иностранцев.
   Сегодня я неожиданно поняла, что вьетнамцы меня пугают даже немного больше китайцев. Просто к наличию тех в итоге привыкаешь, где бы ты ни находился. Их же и у нас хватает. А вот вьетнамцев тут особенно много, а для меня это была неизведанная ранее нация. И они тоже довольно-таки шумные. И судя по нашему бывшему классу, могут бурно выражать свои эмоции, даже не взирая на то, что идет урок.
   Вокруг куча знакомых, но никого, с кем можно было бы вместе посидеть до начала экзамена. Ну и ладно, посидим так. Насладимся атмосферой Яманашинского университетского кампуса, раскинувшегося на обширную территорию по обе стороны дороги. Вдоль пути к нужному зданию были естественно расставлены японцы с табличками, которые периодически громко вещали, как пройти к нужному месту.
   Пришли мои знакомые корейцы, но не увидев меня в толпе сидящих, прошествовали мимо. Не стала их отвлекать, все равно еще увидимся. Вот правда одноклассниках корейца я так и не видела. Наступило назначенное время, и вся наша толпа двинулась в кабинеты, разделяясь на две основные группы, кто сдает Н3 поднимались на второй этаж, а умненькие личности, подавшие на Н2 расползались по первому.
   В классах на партах приклеены личные номера. Нашла свое место - самый задний ряд в самом углу. Ну мне очень даже нравится. Всех видишь и не так нервничаешь, потому что у тебя есть свой личный угол. На каждого человека положен файлик. Как выяснилось позже, в эти файлики нужно заворачивать сотовые телефоны, прежде чем убрать их в сумки. Видимо, если полезешь доставать, то шелест файлика тебя выдаст. И тут я осознала свою самую большую ошибку. У меня нет часов. Я читала в их буклете, что можно брать с собой часы, но как-то понадеялась, что в аудитории будет что-то висеть. Не тут то было. Даже если они и были, похоже к экзамену нужно было подготовить идеально чистую аудиторию, поэтому все лишнее поснимали или позанавешивали листочками бумаги. Обычно, когда я пишу такие экзамены, я стараюсь не задерживаться на вопросах, которые ну совсем не знаю, оставляю их на потом. И в конце обязательно отслеживаю последние пять минут, что бы уже просто наугад проставить оставшиеся пробелы. А тут я не могла узнать, сколько же осталось времени, и стушевалась дорисовать последние три вопроса после того, как она сказала «джикан дес». В декабре обязательно приобрету себе часы.
   Раздали листы ответов. И если всегда надо было самому заполнять ФИО, номер, название части экзамена и т.д., то здесь раздают уже все заполненное. Экзаменаторы прошли, сверили лица с фотографиями в их списке и фото на экзаменационной бумажке, которую мы принесли с собой. На столе можно оставить только карандаш, ластик без упаковки и точилку. Но точилки можно какие-то только простые что ли, мою коробочку сказали убрать. Лишь бы карандаш не сломался в течении экзамена.
   Перерывы по полчаса, везде ходят японцы, показывая таблички с просьбой не шуметь, потому что в других аудиториях в это время еще кто-то может писать экзамен. Написала вторую часть, поняла, что я ничего совсем не знаю, вышла, встретила своих корейцев. Расстроилась, но они чуток подбодрили меня сравнением с собой. Кудряшка просто заснул на первой части экзамена, а когда проснулся, услышал заветное «джикан дес» (время). И ему ничего не оставалось делать, как просто сдать совершенно чистый ответный лист. Даже японец был в шоке, когда это увидел. Я подумала, что он прозанимался всю ночь на пролет. Но он сказал, что и ночью спал, и что случилось, сам не понимает. Видимо, перенервничал, и в их аудитории было ужасно душно.
   Вернулась на последнюю часть, аудирование, обычно я уверена в ней больше всего. Настроение чуток приподнялось. Зашли какие-то другие экзаменаторы, и спросили, не жарко ли кому-нибудь или холодно. Видимо в других аудиториях начали жаловаться. У нас было как раз вполне нормально. Но на вопрос о холоде человек пять из середины первых рядов подняли руки. Видимо на них как раз попадает основной поток воздуха из кондиционера. У меня видимо на лице сразу отразился страх о том, что сейчас будет жарче, потому что даже наш экзаменатор указала в мою сторону рукой и что-то проговорила пришедшим. Решили все-таки сделать кондиционер послабее, но потыкав на все кнопки не один раз, сказали, что его можно просто выключить, но тогда станет невыносимо жарко. Сошлись на том, что эти пятеро потерпят.
   Отстрелялась на аудировании, и пошла домой. Корейцы обогнали на великах, крикнули и помахали мне ручками. Иду, слышу сзади «моши-моши» (алло). Было нестерпимое желание оглянуться, но я подумала, что кто-то разговаривает по телефону, и чего мне пялиться на другого человека в данном случае. Затем последовала фразочка «мае но хито» (человек спереди). Ну, думаю, что-то здесь не так. Поворачиваюсь, а там идет кудряшка. Посмеялась, неужели забыл имя, раз так назвал. Нет, конечно, помнит. Просто раз я не откликнулась на моши-моши, решил позвать так. Почему не на велике? Думал, что пойдет дождь, поэтому пошел пешком с зонтиком, а дождя так и не было. Ну явно не его день. И еще и сразу после экзамена он шел на работу.

   Я пошла в магазин, купила готовую еду, так как за весь день успела только позавтракать, а было уже шесть вечера. И позвала Элю смотреть кино. Правда с выбором фильмов нам не очень повезло. Но интернет не позволяет смотреть что-то онлайн, поэтому просто смотрели, что было.

Комментариев нет:

Отправить комментарий