понедельник, 12 марта 2018 г.

332 день


   Сегодня урок культуры. Опоздала на пять минут, но учитель не стала засчитывать опозданием. А все дело в японских лекарствах. Мне уже говорили друзья по опыту, что они имеют очень сильный побочный снотворный эффект. Да и сам врач об этом предупредил, и даже сказал прекратить прием, если будет совсем не в моготу. В итоге собиралась я дольше обычного.
   На уроке занимаемся созданием чиджириэ. Дословно переводя - рваная картина. Аппликация из бумаги, форму которой придают непосредственно руками, а ни в коем случае не ножницами. По наглядным примерам, подготовленным учителем, можно сказать, что это действительно искусство.
   Я выбрала картинку зайчиков. Наклеила первый кусок - бумага намокает от клея и становится не белой, а какой-то серо-прозрачной, и при этом меняет цвет пятнами. Такие зайцы мне точно не понравятся. 
   Пошла еще раз к коробке с бумагой, выбрала поплотнее очень красивую цветастую. Пусть будут волшебные зайцы. И доделала свой шедевр. Кстати о шедеврах, на доске в библиотеке появилась одна работа, которую иначе и не назовешь. Даже не верится, что такую картину можно было создать всего за два урока. Я б этого слона даже купила бы.
   На обычных уроках заговорили о том, какие слова нам нравятся в японском языке. Хотя начиналось даже не со слов, а с частей тела, кто на что больше обращает внимание. И сенсей привела пример то, что ей нравится - фукурахаги (икры ног). А потом еще добавила - 土踏まず (тсучифумазу). Даже в яркси такого нет. И по-русски то как сказать, не знаю. Это та часть на стопе, которая не касается земли. Там самая, по которой определяют, есть у человека плоскостопие или нет.

   Кстати, отдельная история о вчерашнем походе в кабинку для фотографий. Надо было идти в ту, которую уже знаю, на станции. Зашла в эту, села, давай тыкать. Проверьте, как вы выглядите на экране. А там чернота. Ну я и подумала, что он просто не работает. Сфоткалась, а он выдал, что не смог определить мое лицо… Ладно, там три попытки дается, села поближе. И выдал он такое… Я в тумане… Поняла, что это не экран не работает, а это вообще не экран, а вроде как зеркало. И оно запотело, потому что на улице холодно. И хоть висит надпись «не трогайте зеркало», но что мне оставалось делать, взяла и протерла его перчаткой. Хорошо, теперь я себя хотя бы вижу в отражении. Осталась всего одна попытка. В этот раз я хотя бы различима на фотографии, но качество все равно ужаснее некуда. А фотографий 6, и я надеялась остатки потом для визы еще использовать… Но с таким качеством уж лучше не пожалеть лишних 400 рублей, и сходить перефоткаться. Как никак потом год ходить с новым удостоверением.

Комментариев нет:

Отправить комментарий