четверг, 13 апреля 2017 г.

8 день.


   Как повелось говорить у нас на работе последнее время, «среда пришла - неделя прошла». Так что еще чуть-чуть, и закончится первая неделя обучения. Что бы закончить всю (ну или как мы думаем) бумажную волокиту, каждый день выполняем как минимум по два пункта из плана задач, не относящихся к учебе. Сегодня с утречка пошли получать регистрационные карты (я свою получила днем ранее), забирать готовые ханко и открывать счет в банке.

   Кто-то посоветовал банк Мидзухо (правда кем был тот добрый человек, никто уже не помнит). Оказалось, что в данном банке могут открыть счет только тем, кто прожил в Японии на данный момент уже шесть месяцев. Увы, мы кое как прожили чуть больше шести дней, какие уж там месяцы. Да и ждать столько у нас нет возможности, ведь оплата всех коммунальных платежей происходит по сберегательной книжке. Найдя ближайший комбини с бесплатным интернетом, спросили у семпая, где он в свое время обзавелся такой книжечкой. Определившись с направлением, пошли в банк Яманаши (по названию префектуры, в которой живем).
   И вот, уже сидим перед очень приятной женщиной, которая всячески старается нам помочь и очень подробно объясняет, что именно и как надо делать. Заполнив все бумаги, идем ждать на диванчиках. Через какое-то время забираем готовые книжечки с первой денежной циферкой внутри. Вот бы было замечательно, если бы она только росла в будущем… Карточки же принесут через несколько дней домой. И если нас не будет на месте, оставят записку, по которой надо будет позвонить в банк. С данной запиской (если прийдут в наше отсутствие) и еще кучей бумаг, также оставленных в почтовом ящике, скоро пойду в школу, в очередной раз мучать учителей вопросами. Ну что поделать, читать по-японски я если и начну, то точно не в скором времени. И уж точно не официальные документы.
   И опять на занятия. Как повелось, чуток пораньше, благодаря чему появляется возможность лишний раз позаниматься… ну или пообщаться друг с другом. А тут еще погода наконец начала исправляться. Солнце не то, что бы пригревало, а прямо пекло. И мы дружной компанией обнаружили наличие террасы на третьем этаже нашей школы. Сразу стало заметно, как погода влияет на настроение людей. После нас на террасу повылезали тайцы, и вскоре столики на террасе были все заняты.

   Пора идти на урок. Уже все знакомые лица, даже основные кружки сложились. В основной части состава это два кружка по странам - Тайланд и Вьетнам. И наш третий кружок из четырех человек - Россия, Тайвань и Корея. Веселее компании не придумаешь =)
   Мне сегодня подарили омиягэ из Тайваня - вкусненькие шоколадные шарики, за то, что поделилась распечатками с объяснениями на английском языке, чем помогла сэкономить своей соседке по парте. Т.к. она приехала всего на месяц, школа не выдала ей данный учебник (хотя мне тоже не выдали учебник, только распечатки, а платила я именно за книжку).
   Из интересных вопросов на занятии обсуждали легальный возраст вступления в брак, а также что интересного можно сделать в вашей стране. На ум ничего не пришло кроме как поесть икры. Бедным корейцам тоже ничего не приходило на ум, с чем мы активно начали помогать с Чин-сан. Подняться на Намсан, поесть кимчи (чему они были особенно удивлены, ведь по их мнению это совсем не интересно), посетить КёнБокКун и многое-многое другое. Из всего данного изобилия они в итоге выбрали одно - попить особое молоко (со вкусом банана)… Каждому свое =)
   На занятии сенсей включал песню на японском, а нам нужно было вставить пропущенные слова в распечатках. Так начался наш незапланированный музыкальный день. Продолжился он на перемене. Я бегала на третий этаж, воспользоваться точилкой у Эри-сан, а когда вернулась, была безумно удивленна увиденным в классе. На экране пел G-Dragon… Вау, фантастик бэйби… Ну а закончились все эти наши музыкальные приключения моим исполнением «ой, то не вечер» перед всем классом. Хадзукашии… 

   Уроки закончились, на четвертом этаже проходило какое-то собрание для тех, кто хочет сдавать норёку шикен. Возле администрации на первом этаже толпились группы студентов, жаждущих что либо узнать. Нам выдали контракты на жилье, в которых надо было проставить печать в пяти экземплярах. Эри-сан пыталась узнать про свои баллы со вступительного теста. Оказалось, из-за ошибки в заполнении ответов, ее балл был безумно занижен, и ничего поделать с этим они не могли. Отстояв все же свою точку зрения, ей предложили писать еще один тест завтра, и по его результатам уже будет решен вопрос о переводе в более сильный класс (файтинг!). Но несмотря на положительный результат рассмотрения проблемы, настроение было уже основательно подпорчено, и пока я оформляла документы на тест в июле (который я все же решила попробовать сдать), Эри-сан пропала из моего поля зрения.
   За неимением связи не было возможности узнать, где именно она находится. Я конечно понимала, что ей хочется побыть одной, но в такие моменты в чужой стране поддержка просто необходима. Поэтому я хотела ее найти. Я прекрасно понимала, что она не пойдет домой, где не даст покоя приставучая соседка. Но куда я еще могла пойти? Поэтому сначала двинулась в сторону дома. По пути меня догнала Сакамото-сан, с вопросом, все ли в порядке у Эри-сан, она бросилась бегом в сторону общаги. Подойдя к дому, мы встретились вновь. Как и ожидалось, Эри-сан дома не было. Сакамото-сан очень сильно переживала, ведь она сама проходила через подобное, когда училась в Германии. Один, в чужой стране, сталкиваясь с кучей проблем… Оставив учебники дома, решила пройтись по округе, понимая тщетность своей затеи. Но просто сидеть дома совесть бы не позволила. Если бы я оторвалась от бумажек в тот момент, то не дала бы ей уйти одной. Еще долго буду припоминать себе, как променяла человеческие чувства на возможность сдавать тест…
   Побродив до темноты, вернулась домой. Зайдя к Эри, попросила ее соседку сообщить мне, как только она вернется. После ко мне еще раз забегала Сакамото-сан, которая как и я прочесала нашу часть города в поисках.
Оказалось, после брождений по городу в одиночку, ее поймала наша русская банда и отвела на чай к себе в гости. Все же, вместе мы сила, своих никогда не бросим. Хотя бы сейчас, зная, что она не все это время была на улице одна, на душе не так больно. Когда она вернулась домой, китаянка заставила ее послать мне голсовое сообщение, и я ненадолго сходила к ним, убедиться, что все остались живы и здоровы.

   Вернув, наконец, свое душевное равновесие, принялась готовить ужин. Покупная лапша и рыбка, которую я готовила в специальной японской мини-духовке, созданной специально для приготовления рыбы. Получилось очень вкусно.

2 комментария:

  1. Сестрёнка, обзаведись уж местным мобильником, ну сколько можно?
    Печать полностью вместо подписи? Не пишут обычно?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дак и кому ж я буду звонить по местному мобильнику-то? У моих их нет, по работе пока сказали через LINE свяжутся. Как только поймем, что без него никуда, тогда пойдем оформлять
      Пока не могу сказать, т.к. документы разные заполняли, где-то подписи ставили, где-то печати, где-то мне уже кажется и то и другое

      Удалить