воскресенье, 16 апреля 2017 г.

11 день.


   Давно забытое чувство выходного дня. Утром как всегда проснулась очень рано и без будильника. Позавтракала, и принялась описывать предыдущий день. Договорились устроить постирушки с утра, поэтому ждала, пока соседка проснется. И вот, момент истины настал. Начали мучать вдвоем этого неизведанного зверя. Закинули белье, насыпали сверху порошка, включили… Ну ладно, вода полилась. Но лилась она туда, не останавливаясь, хотя белья было не так уж и много. Побоявшись устроить потоп и увидеть потом кучу неожиданных ноликов в счете за воду, закрыли кран. Ну вроде она начала медленно чуток двигать барабаном. Открыли крышку, двигает даже в открытом состоянии. Но по нормальному стирать все равно отказывается. Начали выключать - включать и тыкать все подряд. Потом решили попереводить кнопочки на панели, а потом уже и до инструкции добрались. Вот после вроде стало относительно понятно, и вторую порцию белья удалось запустить нормально. Вообще система машинок очень сильно отличается от русских. Здесь белье очень долгое время в ней просто вымачивается, потом она начинает двигаться, но совсем по чучуть. Потом сливает всю воду, а потом уже бешено крутит барабаном, иногда добавляя совсем немножко воды. Надо отметить, что выжимает она намного лучше, чем ее русские сородичи. Развешали все на улице - и главная цель выходного выполнена.
   В 4.30 вечера нас собирали у школы для участия в фестивале. Я пошла пораньше, что бы сходить до станции и купить билет до Осаки. Кабинка с информацией, в которой мы узнавали про расписание, была закрыта, поэтому искать кассы пришлось по табличкам. Устно допытываться куда гораздо проще, но тут пришлось почитать, и спуститься по указанному маршруту на -1 этаж торгового центра. Узнав, что здесь не принимают безнал, поднялась обратно и пошла в сторону банкомата. По пути нашла еще два банкомата, но они работают только с местными картами. Добыв денежку и вернувшись к кассам, начала мучать продавцов выяснением, на какие даты еще есть билеты, ведь еду я в начале золотой недели, когда все японцы дружно снимаются с якоря и начинают массовые миграции с мест своего обитания в какие-нибудь другие части Японии.
   В итоге купила билет на 29е число, с утра. Ехать на автобусе примерно 10 часов. Обратный хотела брать на 2е вечер, но их уже раскупили, так что уезжать буду 3го с утра. Поменяла билет разок, т.к. сначала взяла его до той остановки, которую нам обвели в туристическом центре, потом подумала, что до осакской станции брать логичней, ведь про нее я хотя бы слышала от Илоны. Двинув в сторону школы и дома, зашла в магазин, но решив, что не пойду на фестиваль из-за плохого самочувствия, ничего не купила и пошла дальше. Зашла в школу спросить, точно ли мы отдыхаем 1го и 2го числа (потому что сами японцы работают в эти дни, а отдыхают с 3ьего). Встретила Сакамото-сан и сенсея, которая представлялась, как самая добрая, но злая, если не делать домашку. Подтвердив у них наши выходные дни (нормальные люди сначала узнают выходные, а потом уже берут билеты), сказала, что наверно не пойду на фестиваль. Женщины с любой части мира поймут друг друга, даже не разговаривая на одинаковом языке. Но в этот самый момент мне позвонил брат, поэтому я извинилась и убежала в сторону на диванчик. Пока разговаривала с ним, подошла Марина и моя соседка, и мне уже не удалось скрыться.
   Подождав, пока соберется побольше народу, пошли к храму. По дороге я начала приставать к корейцу, тому самому Джон-сану, который сидит позади меня на уроках, и с которым мы почти всегда репетируем диалоги. Договорились, что он представит меня в каком-то местном сообществе, где можно пообщаться с японцами. Дошли до храма, там нам выдали одеяния, и мы начали фотографироваться повсюду. Опять полезла к Джону, ну куда ж без него. Потом потащили его с нами есть такояки (осьминог, жареный в тесте). Пока мотались без дела на территории храма, знакомились друг с другом. Познакомилась с китайцами, У Лин и Ван, плохо говорящими по-японски, зато вполне нормально по-английски. Посидела на лавочке рядом с индонезийцами, наверно, но сбежала до того, как появился бы шанс познакомиться. Слишком много имен на один раз.
   Не понимая, сколько нам еще ждать, начала узнавать у сенсея. Оказалось, что вся процессия начнётся только тогда, когда стемнеет. Т.е. ждать еще как минимум час. Успела узнать, что это весенний фестиваль конкретно данного синтоистского храма. В процессе которого душу божества, который живет в храме, берут и помещают в паланкин. Затем этот паланкин поднимают на плечи и несут по улицам, вдоль которых расставлены фонарики со свечами, и к домам прикреплены цветы. Судя по всему, увидеть такую процессию - хороший знак, и вообще, своего рода освящение, т.к. даже закрытые уже магазинчики открывали свои окна и двери, что бы стать свидетелями процессии. Старенькие японки, стоящие в калитках своих домов, очень искренне благодарили нас за наш труд.
   Но что-то я уже забежала вперед. Мы все еще на территории храма, и наконец, начинается какое-то действие. В храме есть два основных здания. У одного сделана основательная сцена, на которой все это время играли на тайко и флейте, и медленно танцевали старые японцы в одеяниях, похожих на шаманов. У другого здания выстроились какие-то официальные лица, которые представлялись и говорили серьезные слова, вокруг уже подсобиралась толпа, было немало детей, от которых стоял основательный гам. Поэтому услышать, что говорят особо не представлялось возможным.
   Что бы перенести божество в паланкин, на территории храма выключают свет, палантин закрывают от взоров белой тканью. Когда операция была выполнена, на паланкин взобрались девушки с коробками вкусностей, которые были разбросаны на радость детям и прочей публики. Затем нас выстроили вокруг, и мы принялись водить хоровод, пытаясь при этом повторять движения танца за немногочисленными японками, которые сами не совсем помнили, что и как танцуется. И вот, наконец, после всех многочисленных приготовлений, паланкин взвалили на плечи, поставили туда кучу девчонок и мальчишек из студентов, и пошли. Мне видимо безумно повезло, т.к. не хватило места встать так, что б положить бревно на плечо, а если идти, просто держась за него, будешь мешать другим. Поэтому я смиренно отошла в сторону и попыталась стать фотографом события. Ко мне подошла какая-то японка и отдала сумку, сказав, что она принадлежит человеку, несущему паланкин, но она не помнит имени. На одной из стоянок, когда людям давали передохнуть, я попыталась поприставать к женщине, но оказалось, это не ее. Сумка принадлежала парню из Непала, с которым мы познакомились по окончанию шествия, и зовут его Киран (кажется). По пути было два перевала, на котором работники храма разливали всем пиво, холодный чай или фанту, и раздавали всякие вкусные орешки и печеньки.
   Впереди всей процессии везли тележку с магнитолой, которая играла традиционные японские мелодии. Затем шли две девочки, держащие большие фонари. Затем две девушки несли ящик для пожертвований, в который проходящие люди могли бросить денежку, затем уже сам паланкин, еще раз две девушки с ящиком для пожертвований и замыкала эту процессию тележка, в которой везли бочку с напитками и подставки под палантин, необходимые на время привала. 

   Японцы постоянно пытались тянуть паланкин назад и, повисая, давить на него сверху, что б жизнь медом не казалась, видимо. Периодически этот паланкин начинали как бы подкидывать. Вернувшись в храм, паланкин надо было поднести ровно, что не как не выходило, благодаря все тем же японцам, специально тянувшим процессию то вправо, то влево, из-за чего всем приходилось отходить назад, и снова подходить. В общем, нелегкое это дело, участие в фестивалях.

Комментариев нет:

Отправить комментарий