понедельник, 10 апреля 2017 г.

1 день


   Обычно, я не считаю день прилета и отлета за дни в своих путешествиях. Тем более, что прилетела я под вечер. Но все же, в этот раз он стал для меня первым. Выйдя из самолета первым делом попадаешь в громадную очередь паспортного контроля. Как и в любом другом крупном международном аэропорту это очень долгая процедура из-за количества прилетающих людей. Японцы всячески пытаются ускорить данную процедуру, поэтому есть специальные работники, которые распределяют толпы людей в очереди. И потом у самых стоек есть еще работники, которые помогают очереди распределиться по разным окошкам. Но здесь возникает самый большой конфуз для моего понимания… Ведь они вытаскивают людей из середины первого ряда и ставят их к окнам… Но как же тогда тот маленький кусок очереди, который стоит впереди всех, но не может пройти, т.к. у окон появляются все новые и новые вытащенные из середины люди… Они все стояли после меня, но прошли быстрее. И я вот уже час стою в очереди, на часах уже 5, и в голове бегают мысли о том, что мне еще искать багаж, и что меня уже никто наверно не встречает… Я не первый раз за границей и верю, что английский может выручить везде (а может и моего уровня японского хватит для начала). Поэтому до Кофу я наверно как-нибудь доберусь. А там как? Когда нет интернета под рукой, все не так просто, как обычно.
   Забегу немного вперед и скажу для тех, кто тоже поедет на учебу в Японию. Когда вы стоите в очереди, и к вам подходят работники посмотреть, все ли у вас документы на руках, они спросят одним словом «арубайто?». Я ответила нет… Т.к. основной целью моего приезда являлось обучение, и я решила, что спрашивают об этом. Отвечайте положительно… Иначе придется самому заполнять потом бумаги и ходить в миграционную службу, что бы поставить штампик, что вам разрешено подрабатывать в Японии.
   Наконец все осталось позади, и паспортный контроль, и получение багажа. И вот, куча народу с табличками… и надо найти свою. В этом я не профи, потому что обычно всегда езжу сама, без встречающих и провожающих. Но вот он, молодой и симпатичный, высокий парень с табличкой Юнитас. Встреча была безумно радостной, ведь он ждал меня уже 3 часа (если не больше) и я была последней в его списке студентов, которых он сегодня встречал. Для него было трудно выражаться на английском, для меня было трудно говорить на японском, но он хорошо понимал по-английски, а я в свою очередь хорошо (как оказалось) понимаю по-японски. Поэтому проблем в общении особо не было. Узнав, что его зовут Ким, я поняла, что сам он из Кореи. Оказалось, он студент в тойже школе, только в Токио. Он помог мне с покупкой билета до Кофу, показал где будет мой автобус и объяснил, как сдать багаж и получить его обратно. Прождав 40 минут, наконец я села в автобус, и сначала даже расстроилась, что не увижу Токио, ведь повезут нас из аэропорта какими-то окольными путями. Но потом, открыв карту Maps me, которая работает оффлайн (да здравствует данное приложение), поняла, что до Токио мы даже не доехали еще. Усталость начала медленно брать свое. Плюсом надо учесть качество японских дорог и умелые навыки водителя автобуса. Все это привело к временному выпадению моего сознания из реального бытия. Когда в очередной раз я открыла глаза, поняла, что мы уже едем по Токио. Было уже 7 вечера, но во всех зданиях горел свет. Везде было видно полный штат офисных работников в самом разгаре своих дел. Вспоминая о своей работе, мне показалось, что я легко смогу вписаться в местную систему офисной жизни. По крайней мере переработки до 7 и даже 9 часов мне уже не страшны. Иногда попадались здания, где почти ни в одном окне не было света. Но по виду самих зданий и окон, скорее всего это были жилые помещения...
   Пару раз проезжали небольшие парки, где подсвечивалась сакура, которая сейчас в самом разгаре цветения. Даже из окон автобуса данная картина просто завораживает своей красотой. После Токио автобус останавливался на 10 минут в зоне отдыха. Но боясь опоздать потом на свой автобус и остаться в чужой стране где-то на пути к своему месту назначения без связи и без денег (вдруг не будут принимать карты), я решила потерпеть до «дому».
   И так, наконец-то, в 9 вечера я прибыла в Кофу. Меня встречал сотрудник Юнитас Судзуки-сан. Порадовавшись, что первый же человек носит одну из самых распространенных японских фамилий, и мне не составит сложности ее запомнить, мы отправились в школу. Я про себя очень удивилась, почему сразу по прибытии меня везут в школу, и почему в 9 вечера там еще есть те, кто работают. Единственное, зачем меня привезли именно в школу, это связь с родными, которые уже больше суток не знают, где именно в данный момент я нахожусь. Сказав, что со мной все хорошо, я отключилась, ведь я была уверенна, что смогу связаться с ними из дома. И вот здесь-то был первый подвох. В условиях проживания был указан бесплатный интернет. Но как оказалось, интернет и вай-фай - это две отдельные услуги. Да, интернет есть и он бесплатный. Но что бы к нему подключиться, надо приобрести кабель, либо роутер. Т.к. в комнате нас двое, вариант покупки кабеля уже отпадает. Да и в моем компьютере кажется нет разъема для кабеля… по крайней мере дома в России мой кабель точно некуда впихнуть. Может японские кабели как-то и отличаются, но мы решили покупать роутер (об этом я уже напишу позже).
   Зашли мы в нашу небольшую квартирку… а там никого. Хотя мне сказали, что моя соседка уже приехала днем ранее. В комнате есть лишь кровать. Футон предоставили, и он был в такой большой коробке, что теперь мы используем ее как стол. Есть шкаф, но он самый настоящий японский шкаф для футонов. Т.е. в нем есть два больших отделения, и никаких палок, на которые можно было бы вешать вешалки с одеждой… Есть второй этаж, на котором поселилась моя соседка. Удобно, конечно, что пространство хоть как-то поделено, но как мне кажется, что через какое-то время ей безумно надоест ползать туда-сюда по этой узенькой деревянной лестнице.


   В кухне есть газовая плита на 2 комфорки и маленькая японская духовка для приготовления рыбы, раковина, мини-холодильник, стиральная машина (которая до сих пор пугает, ведь когда-то придется разбираться, как ей пользоваться). Из кухонной утвари нам выдали по 2 плоских и 2 глубоких тарелки разных размеров, кружку, стакан и одну сковороду на двоих. Ну и ложки, вилки, палочки и ножи.

   Т.к. я была очень уставшей, и в комнате не было интернета, ничего не оставалось, как принять душь и лечь спать. Уснула я очень быстро, даже не смотря на очень сильную слышимость в японских домах, которая уже успела стать притчей во языцах. Девочка вернулась домой в 2 ночи, оказалось, она уже успела съездить в Токио. Даже я не способна на такие подвиги, на второй (для нее) день пребывания в другой стране. Я, пожалуй, оставлю Токио на другие времена, когда уже поднаторею в языке. Второй раз за ночь уснуть также быстро не получилось, но все равно, тело наконец получило заслуженный отдых.

1 комментарий:

  1. А я же говорил про важность полевого интернета :-)
    Мои попадания в северный Париж, или отказавший навигатор в Атланте, да даже поиски банка в командировках по России - живое тому доказательство.
    Егор

    ОтветитьУдалить