понедельник, 10 апреля 2017 г.

3 день 


   Итак, в час дня нам предстояла «ориентация». Но перед этим я запланировала поход в банк, попросив помощи у Эри-сан, которая приехала всего на пару дней раньше, чем я, но уже столько успела испытать лично на себе. Безумно благодарна ей за помощь, ведь в одиночку я бы и справилась конечно, но все бы заняло куда гораздо больше времени и нервов. Поменяв доллары на йены, отправились в школу. Но как оказалось, наличку я готовила зря. Потому что, когда я спрашивала из России, можно ли будет заплатить за комнату разом за полгода, мне сказали «да, конечно». В школе же сказали, что надо будет открыть счет в банке, и платить потом каждый месяц. А я надеялась, что обойдется без счетов. Ведь это дополнительная бумажная волокита, через которую приходится проходить практически самостоятельно (ну если не сможешь поймать и жалобно попросить о помощи кого-нибудь из немногочисленных семпаев). 

   На ориентации мы узнали, что нам предстоит еще один незапланированный расход (их здесь столько же, сколько цветов на сакуре). Каждое здание обслуживают разные газовые службы. И наша требует 10000 йен депозита, который вернут по окончанию проживания. Ну что ж… как говорится, шёганай… Удивительным открытием стало известие о сроке получения посылок с амазона… Их получают чаще всего НА СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ… Поэтому роутер можно заказать от школы там, так выйдет примерно на 1000 йен дешевле. Ну и куда гораздо проще, чем искать магазин электроники, искать в нем роутеры, и пытаться понять, чем они отличаются друг от друга. Одной проблемой меньше! Нам выдали разные формы, которые надо заполнить, и сходить с ними потом в администрацию… Выдали форму, которую надо заполнить и отправить на почту, что бы работники почты знали, куда доставлять письма и посылки, если нам что-то пришлют из России… Мне также выдали форму, необходимую для получения штампика на моем ID, разрешающего идти на подработку. И здесь мне снова помогла Эри-сан (мой спаситель), проводившая меня до миграционной службы. По пути обратно мы зашли в школу, заполнили там все бумаги под надзором внимательных сотрудников Юнитас, и пошли домой. Зашли в магазин и начали медленно закупаться к долгой жизни. Когда привык к постоянно пополняющимся домашним запасам, очень удивляет, сколько всего необходимо на новом месте. Соль, сахар, перец, рис, макароны, кофе и т.д. и т.п. Ну и кроме привычных продуктов хочется же попробовать все местное, самые обыкновенные конфеты, чипсы, ну и прочие закуски, имен которых даже не знаешь, выглядят здесь совсем не обыкновенно. И пока нет чувства, что ты здесь на целый год жить, а как обычно, ты за границей - надо успеть все перепробовать.

2 комментария:

  1. Эх... Амазон за сутки... Зависть-зависть-зависть...
    Наверняка ибей есть японский тоже... А в Японии могут оставить громадный телек просто перед домом, если дверь не открыли при доставке?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну вот про телевизор не знаю, но столы и стулья наши стояли и ждали нас на улице. А вот банковскую карту они вручали именно в руки, и сказали, если меня не будет дома, то кинут бумажку, по которой надо позвонить и сказать, что тебя не было.

      Удалить