понедельник, 7 мая 2018 г.

Ровно год (05.04.2018)


   Вот и наступил ровно год с того дня, как я прилетела в Японию. 
   Сегодня первый самый настоящий рабочий день. И обучаю я сегодня не в Фудзийосиде. Ехать надо в Кавагутико. Первый день надо забрать туда учебники и паспорта для учеников, поэтому поехали на машине с Фабианом. Потом пришла Фумие-сенсей. 
   Первый урок две девочки - Мадока и Рейна. По программе на один урок отводится 2 страницы учебника. Сделали мы это очень быстро... А урок 50 минут... Что дальше? Фумие-сенсей!.. спасите. Есть ли у нас здесь какие игры? А она такая типичная японка а возрасте. Которая любит поболтать и делает это очень размеренно и неторопливо. В итоге я схватила карточки с алфавитом и побежала обратно.
   Хорошо. Первый отмучалась, осталось ещё три. Следующий класс побольше. 5 человек. При чем на этот день назначено родительское наблюдение. Как бы в классе было всего два человека. А троих закинули вроде как в уровень повыше, и теперь хотят знать, смогут ли они здесь остаться. Детки из известного здесь садика Мария... Там детей каким-то волшебным образом натаскивают болтать по-английски. Понятно, что уровень не заоблачный, но если сравнить с другими детьми того же возраста (и постарше), действительно поражает. Они очень уверенно выдают кучу фраз на английском, и выдают их вовремя. Опять-таки программа кончается очень быстро, но у меня уже лежит на готове алфавит. Родители на уроке не присутствовали, но после урока меня попросили дать свое заключение. Фумие сказала говорить по-английски. А родители смотрели квадратными глазами, а потом спросили у нее, что я сказала. Но говорить по-японски мне якобы нельзя, так как многие родители хотят, что б их детей обучал человек, совершенно не знающий японского. 
   Потом был перерыв, так как следующий класс 40-40. 40 минут ведет японский учитель и 40 иностранный. Сначала ведет Фумие-сенсей, так что я посидела отдохнула немного. Потом вела сама. Три девочки, мега тихие. Прям вытаскиваю из них тисками хоть что-нибудь. Одна кажется постарше, но это просто внешность, возраст одинаковый (средняя школа).
   И последний класс, совсем постарше. Четыре человека. Про них меня много предупреждали. Якобы есть там ученик Ридай, который может быть совершенно непослушным. Он хорошо понимает английский, но делает вид, что знает только японский. В итоге, когда он не отвечал на вопрос, я выдала условие - не ответишь на этот, получишь еще два. Не ответишь на эти два, получишь четыре вопроса… Быстро стал отвечать. Девочка Вако тоже сообразительная и ведет себя получше. Но иногда начинает болтать с Ридаем и в эти моменты я ее теряю. Парень Масая просто гений на фоне остальных. В итоге он делает все быстрее и потом ему скучно, так как приходится ждать. Да еще и он всегда уставший после учебы и баскетбольных тренировок. Ну и последний мальчик… Я так и не поняла пока, то ли он совсем не понимает английского. То ли ему времени больше надо. Но пока мне постоянно приходится пинать его, что б он писал ответы. Даже когда я уже проговариваю вслух, он все равно сидит и ничего не делает, упорно смотря в книгу.
   Учебник для последнего класса намного сложнее, и здесь можно особо не придумывать дополнительные материалы, так как хватает двух-четырех страниц на весь час. Да и в самом учебнике не редко предполагаются игры.

   Вот так, ровно за год, прошла путь из учеников в учителя.

Комментариев нет:

Отправить комментарий