воскресенье, 27 мая 2018 г.

22.04.2018


   К работе я привыкла практически сразу. Проблемой показался только один класс. И то, лично я это как проблему и не восприняла. Просто чуть тяжелее, чем все остальное. А дело все в чем...
   Это мой самый младший класс. Две девочки, одной года 2, другой 3. До этого они были в малышковом классе, в котором дети находятся в кабинете вместе с родителями. И если ребенок отвлекается, родитель направляет его внимание в нужное русло. И урок длится 40 минут. А тут они должны быть в классе одни. И урок 50 минут. В итоге дети такого возраста естественно больше пяти минут особо не концентрируются. И каждый раз бегут из кабинета. А мамы ловят их и несут обратно. Ну и стоят в дверном проходе с такими грозными лицами. Я прям вижу укор в мою сторону, типа даже завлечь ребенка не можешь, чему ж ты его научишь-то.
   После второго их занятия поделилась своими мыслями с коллегами. А они к концу рабочего дня предложили поменяться классом с Шандре. Она до этого как раз вела у этого класса. И мамаши оказывается подходили к стафу, обсуждали, что дети к ней привыкли. Ну и что? Это ж Япония! Это в вашей системе образования каждый год меняется и класс и учителя. Пусть привыкают. 
   В общем, в тот день было просто ужасное настроение. Ощущение, что в меня вообще не верят. А так как я в другом городе, даже поговорить не с кем. В итоге провела все выходные в слезах и раздумьях. И направилась сходить хоть куда-нибудь с Шандре на следующих выходных. 
   Она очень долго рассуждала, куда можно сходить. В итоге договорились в субботу. После работы она сначала идёт в спорт зал, а в 8 встречаемся и идём видимо на всю ночь, так как запланировала она очень много.
   Сначала пошли в бар. Вот теперь я точно поняла, что попала в деревню. Если в Кофу куда-то хочешь сходить, идёшь на большую главную улицу, где кипит жизнь. Здесь же... В тихом тёмном безлюдном городочке сворачиваешь в подворотню... И там расположены бары. И молодежь стоит небольшими кучками у входа, что больше похоже на фильмы про наркодилеров или мафию. 
   Сели за барную стойку. Соседями были в основном мужики постарше и все упитанные. Но прям возле меня была колонна, и я никого не видела и особо общаться возможности не было. Потом пришел довольно симпатичный японец помоложе. Ну и за столиками в основном помоложе сидели компании. И даже диджей какой-то выступал... Но восхищения его творчество не вызывало. 
   Потом пошли в американский паб Майкла. Шандре ни раз повторяла, что Майкл обидится, если узнает, что она повела меня сначала куда-то ещё, а не к нему.
   Там сидели два Криса. Один постарше, местный завсегдатай. Второй молодой парнишка, который приехал сюда из Токио всего на один вечер. 
   Пообщались, покушали очень вкусно. Удивила 3х литровая банка огурцов... Прям по-русски... На что мне ответили со смехом, по-американски. И Шандре попросила огурчик. Ну и я не удержалась, и сказала, что буду ходить ради огурцов.
   Тут Шандре начала практически засыпать. Но это и неудивительно, после самого тяжелого рабочего дня. Поэтому решили довольные разойтись по домам.
   На следующий день, 22 апреля, наступил ровно месяц после переезда. С утра поехала в Кавагучико, на экскурсию по семейному заводику по производству японского саке. Обычно в экскурсию входит и посещение их традиционного японского дома, но сейчас он на реконструкции.
   Сразу видно, такое не огромное, но все же впечатляющее семейное производство. Пришла я первая. Стояла снаружи, решила подождать. Но вышел хозяин, проводил меня внутрь. Оказалась я в магазинчике с сувенирами и разными видами алкоголя. Поглазела вокруг. Пришла пара с Польши. Болтали о том, как я оказалась здесь и где они побывали за время их отдыха. Приходила японка, но она просто зашла. Оказалось, она волонтер, как приближается время восхождения на Фудзи, они с товарищами убирают территорию столь священной для японцев горы. Обменялись телефонами, может и я как-нибудь соберусь им помочь.
   Потом еще подошла пара с Франции. Пришел друг владельца, он был практически единственным японцем. Потом еще подошла целая компания, в которой я так и не разобралась, кто есть кто. Но похоже половина была японцами (но хорошо говорящими по-английски) и вторая половина с Канады. В итоге одной девушке из этой компании пришлось его переводить, потому что если сначала он и пытался говорить по-английски, то потом забил.
   Сначала нам рассказали о том, как готовится саке и разницу в его разновидности. Оказывается, цена и качество зависит от степени шлифовки риса. Самый отшлифованный рис (около 40%) дает самый дорогой алкоголь. Ну и все саке можно разделить на 2 типа - в который добавляют дистиллированный алкоголь, и в который не добавляют. И занимается эта семья производством саке уже 200 лет.
   Потом нас провели по территории и показали бочки, в которых делается саке, и склад, на котором оно хранится. Интересный факт в том, что жмых, остающийся от производства, очень полезен для кожи. Поэтому косметические компании скупают его и производят свою продукцию с его использованием. Ну а еще из него делается напиток амадзаке, очень вкусная вещь. 
   Вернулись в магазинчик, там нам дали попробовать три вида саке. Все три показались вкусными. Подарили каждому по рюмке и две открытки с Фудзи. Я купила торт на основе саке и одну бутылку любимого сливового саке.
   Ну а потом пошла гулять по Кавагучико. Сначала зашла в магазинчик, в котором готовят картофельные котлетки. Потом пошла к озеру. Я была здесь почти год назад, но только ночью. Хотелось увидеть те же места. В итоге узнала я только одно место - где мы в тот раз припарковали машину. Остальное все показалось совершенно незнакомым. Нагулялась вдоволь, посидела в парке, по пути обратно зашла в кафе. 
   Поняла, что пешком назад мне тоже не хочется, поэтому пошла на поезд. Пока шла уже довольно проголодалась, поэтому решила посетить ресторан, в котором работает одна из моих учениц. Заказала овощную темпуру (ресторан темпуры). Место оказалось намного больше, чем я предполагала по ее рассказам. В итоге денег она с меня не взяла. 
   Пришла на станцию, щелкнула картой и уже почти прошла, как меня остановили с вопросом, куда я еду. Раздражает, что в Кавагучико тебя постоянно воспринимают за туриста и обращаются по-английски, хотя знают только пару выученных фраз, а я говорю по-японски. Я сказала свою станцию. Ооо, это надо выйти и подождать. Но я уже щелкнула картой! Ничего. Это немного выбесило. Отошла, проверила наличие поездов, оказалось до моего ждать очень долго. А следующий типа скоростного. Он не останавливается на каждой остановке. Но кроме моей ближайшей Геккоджи я могу выйти и на Горе Фудзи, а оттуда всего 12 минут до дома прогуляться. Пошла опять, они всполошились, я буркнула, что еду до Фудзи и от меня отстали. 
   В поезд ломилось куча народа. Ехать мне недалеко, поэтому я не стала в панике искать место, как это делали все заходящие. Они-то наверняка едут до Токио, поэтому понимаю, что стоять никому не хочется. Стала в тамбуре, там уже стоял японец с огромным контрабасом. Зашли французы… и вместо того, что б как-нибудь рассосаться по вагону, встали тут же, загородив все проходы тамбура. Девушка решила вообще не париться, и села прям на против меня на пол, загородив вход в вагон. Большинство японцев просто шло до следующей двери… Но кто-то предпочитал зайти как и планировал, хоть при этом и приходилось перелазить через сидящую девушку…

   Доехала, на станции увидела магазинчик тайяки (японские кексики в виде рыбок с начинкой внутри). Решила зайти. Но девушка заявила, что они уже не работают… Хотя вывеска «открыто» еще стояла, и до закрытия оставалось минуты три…

Комментариев нет:

Отправить комментарий