четверг, 18 марта 2021 г.

Декабрь


   7го декабря вместо обычной работы на заводе я ездила в школу. Просто у моей компании 7 декабря день рождения (основания), выходной. Хотела отсканировать пару книг для учеников. В итоге помогала всем с чем угодно, а книги сканировала в последний час, и успела только одну.

   Из интересного, университет в Тсуру до сих пор проводит занятия онлайн. Раньше, когда я ездила туда два года, занятия шли только три месяца летом. А тут декабрь, а они все продолжают. И как раз в тот день Мики-сенсей сказала, что не сможет участвовать. А я спросила Яни, можно ли мне посмотреть, как проходит университетский урок онлайн. Она предложила мне присоединиться вместо Мики. Было довольно интересно, хотя мне кажется вживую все же веселее.

   А ещё мне дали быстрозаваримый рис. Сказали, что в школу приходила полиция, просто поинтересоваться, как дела у нас в такие тяжёлые времена. И принесли в помощь пакеты с едой.

   На следующий день я получила заказанную в интернете ёлку. Перед этим на выходных я думала, что смогу купить в торговом центре. Сначала ездила в мебельный магазин, у них на сайте мне одна понравилась. Но такая модель уже давно распродана, а то что осталось мне не понравилось совсем. И так же было и в торговом центре, то, что предложено, выглядит совсем не презентабельно. В итоге решила наугад заказать. Выглядит неплохо. Качество конечно китайское - иголки осыпаются, основание звезды было наглухо запаянным. Но мне нравится. Тем более, что вместе с ёлкой я получила полный набор украшений.

   Ещё до покупки ёлки я заказала гирлянду. А в наборе с ёлкой была ещё одна, поэтому я решила первую забрать на работу. Принесла открыток и украсила кабинет.

   12 декабря мы встретились с Лэйлой и Скоттом в пиццерии, купили пиццу и съели ее в машине (у них только на вынос). После этого поехали в Ион молл. Пошли вдвоем на фильм Ведьмы. Неплохой семейный фильм.

   А после поехали в гавайский ресторан, куда я давно хотела сходить. Там к нам присоединилась Аюми. Ресторан довольно дорогой, но все безумно вкусно. И атмосфера такая, что не хочется уходить.

   19го числа Сула приезжала на один день в Яманаши. Она уволилась с Юнитаса, потому что нашла другую работу. Уже в начале декабря переехала в Токио. Но ей нужно было вернуться по делам. В итоге мы напросились на встречу сначала вместе с Аюми и Лэйлой, а вечером с коллегами с Юнитаса. Встретились с Аюми и Лэйлой в кафе Донгури. Нам немного не повезло, я считаю, из-за короны. Во-первых, их термометр отказывался реагировать на Аюми - выдавал "слишком низкая" (видимо о температуре). Во-вторых, услышав, что нас будет 5 человек (я думала, что Скотт тоже присоединится), они запаниковали. Сказали, только если мы разделимся на 2 разных стола. Ну ладно. В-третьих, из-за короны вместо обычного печатного меню они сделали его онлайн... а там просто написаны названия блюд, по-японски, без картинок. Ну да ладно, я умею читать, я б не жаловалась. Но как понять по названию "сендвич" с чем он... На свете столько разных начинок для сэндвичей, и не все они могут нравиться конкретному человеку. Официантка подходила к нам каждую минуту с вопросом, готовы ли мы сделать заказ. Еще я потеряла сережку по дороге, хотя эти серьги надела впервые. В общем, не задалось.

   А с коллегами мы сходили в корейский ресторан. 

   На работе угостили японской диковинкой - морковка оотсука. Она в длину достигает больше метра. У тётеньки с завода отец выращивает на продажу. И как обычно, если форма или длина не соответствует требованиям, считается, что ее нельзя продавать, в итоге раздают всем друзьям, знакомым и соседям. 

   В голову не приходило иных идей по поводу способа употребления такого количества моркови, кроме как приготовить морковь по-корейски. На очистку и порезку ушло 2 часа. Принесла контейнер на работу, дала Катсуми-сан (которая и дала эту морковь). А она угостила всех коллег. В итоге у меня ещё долгое время все спрашивали, как готовить. Даже рецепт на японский перевела и распечатала.

   На заводе к рождеству выдали подарок. Обычно у них проходит вечеринка (правда летом), а в этом году все мероприятия отменены. Вот они и решили возместить каждому таким образом. Мелочь, а настроение очень подняли. Да и подарили самое необходимое в наши времена.

   26 декабря мы устроили рождественскую вечеринку все той же привычной компанией - я, Аюми, Лэйла и Скотт.

   Я напекла пирожков! Пожалуй с нуля, с приготовлением теста, я готовила их впервые. Выбрала 4 начинки, но на одну времени просто не хватило. И так полдня ушло. Ещё ходила за тортиками.

   Лэйла и Скотт привезли курочку из КFС, должны же мы отметить "традиционное" японское рождество. Лэйла приготовила пюре. Аюми испекла киш и сварила цветную капусту с брокколи. Стол получился шикарный.

   Долго сидели за столом. Пироги всем безумно понравились. Посмотрели рождественский мюзикл. Обменялись подарками. Было безумно приятно получить подарок от Лэйлы. Она запомнила мой любимый магазин и купила подарки в нём. Ну а Аюми купила мишку из кофейни по моему заказу.

   Я все думала, отправлять ли открытки к новому году, ведь самолётом не посылают. Решила, что пусть хоть через два месяца, к весне лодочкой дойдет. Наклеила марок стоимостью на лодку, не на самолёт. А мне все равно вернули с надписью "извините, но самолёты в эту страну не летают"... Не было сил ругаться с ними, неужели они даже не знают стоимость марок на лодку и на самолёт... Просто попросила вернуть стоимость марок. И отправила открытки с Настей, которая как раз поехала в Россию.

   Новый год встречала традиционно по-японски. Аюми пригласила в гости к ней домой на ужин 31го декабря и на обед 1го января. 

   31го приготовила дома оливье, кимпаб и бутерброды с икрой. Прибралась в квартире, съездила в магазин и купила алкоголь. 

   Вечером поехала к Аюми. Ее семья наготовила традиционную лапшу, которую едят на новый год - тошикоши соба. Лапша символизирует долгую жизнь. К ней подали обжаренные во фритюре овощи и креветки, маринованную редьку и тушёные овощи. Мама и бабушка постоянно подкладывали мне еды, пытаясь накормить. 

   Вернувшись домой в итоге я не смогла уже есть, все свои блюда оставила на следующий день. Да и алкоголя выпила только одну баночку. Посмотрела Кохаку, передачу, которую показывают в новогоднюю ночь, что-то вроде нашего Голубого огонька. Встретила 12 с подругами онлайн. А потом, когда уже легла спать, ещё пару раз выходила на связь с родственниками и друзьями.

   Проснулась и поехала на ланч к Аюми. Ее родители заказали традиционную новогоднюю еду - Осечи рёри. Это такой набор из всяческих маленьких блюд. Часть ее мама сделала сама. И это часть была упакована в безумно красивой коробке, которую оказывается сделал дедушка Аюми. Резьба по дереву была его хобби. И в их доме много вещей ручной работы с таким же красивым дизайном.

   Огромный набор они заказали по очень интересной причине. У их знакомых сын работает в туристическом агентстве. В этом году из-за короны они естественно понесли огромные убытки. И решили в новый год продавать Осечи рёри...

   После гостей поехала к станции Кофу. Алекс с друзьями приехали к нам в гости. Пока их ждала, поехала искать работающую 1го числа заправку. Оказывается много заведений, как и в России, 1го числа отдыхают. Заодно решила помыть машину. На самом деле я собиралась помыть ее в последний рабочий день на заводе как обычно. Спросила доскольки будет работать мойка, мне сказали до конца дня, а оказалось, только до 3х. И в этот раз я поняла, что у нас на заводе мойка очень хорошая. После этой у меня на всей машине были мелкие царапины...

   Встретила Алекса и компанию и поехали кушать. Я с ними просто за компанию посидела, есть после Осечи ничего не хотелось, а вот пить - да. В Осечи половина еды соленая, а другая половина сладкая.

   Потом мы поехали к Такеда джинджя, но так как в первый день нового года по традиции японцы идут в храм, уже на входе стояла громаднейшая очередь. В итоге мы отказались от этой идеи. И решили поехать на горячие источники Хоттаракаши. 

   Очень известное место. Но я за 4 года здесь впервые. И обычно доехать туда можно по городу, но из-за того, что с парковки у храма можно было выезжать только налево, Гугл мэпс поменял маршрут и отправил нас в объезд по горам. Аюми подъехала к онсену, и мы пошли все вместе. Там безумно красиво, потому что находятся эти источники в горах, откуда открывается завораживающий вид на ночной город. Правда сфотографировать особо не удалось, потому что было очень холодно. Даже в горячей ванной на улице вода была не столь уж и горячая (как раз как я люблю), но главная проблема в том, что верхняя часть туловища остаётся над водой под ветром...

   После горячих источников поехали в круглосуточный супермаркет (похоже он единственный работал), закупились продуктами и отправились ко мне лепить манты. Но для начала съели кимпаб и оливье. А потом и манты. У нас уже маленькая традиция сложилась, когда Алекс приезжает, они обязательно что-нибудь лепят. А мне говорят отдыхать, но при этом мне постоянно приходится контролировать, кухня то моя, и по моему рецепту готовят.

   А на следующий день мы сходили в караоке, и после этого мои друзья поехали обратно в Уэду.



Комментариев нет:

Отправить комментарий