воскресенье, 1 августа 2021 г.

Май


   Уже скоро лето подойдет к концу, а я только загружаю май. Заранее извиняюсь за огромное количество фотографий. Всячески пыталась их сократить, но в итоге остановилась на этом.

   С 1 мая для меня и Аюми началась золотая неделя. Для многих в Японии она началась на 2 дня раньше, зависит от компании, где вы работаете.

   Мы отправились в путешествие на все 5 дней! Правда погода была хорошей только один день, все остальное время шли дожди, зачастую сопровождавшиеся сильными ветрами. Зато благодаря этому людей практически нигде не было.

   В первый день мы доехали до Фуреай секибутсу но Сато. Очень интересное место, о котором никто из моих знакомых японцев не знал. Один предприниматель 30 лет назад решил сделать статуи всех своих друзей и родственников и поставить в одном месте. В итоге место приобрело очень загадочную атмосферу. 

   Немного отдельно стоит целое скопление статуй Хотэя, одного из семи богов счастья. И здесь нужно отметить один интересный момент. Кажется, что все эти статуи направлены в одну сторону. Но так как их очень много, сначала просто не замечаешь, что некоторые из них повёрнуты в другие стороны. И когда вдруг обнаруживаешь, что кто-то из них смотрит на тебя, испытываешь неописуемые чувства.

   После этого мы отправились обедать. Префектура Тояма славится своими морепродуктами. Естественно наш выбор пал на ресторан суши. Единственной проблемой было то, что из-за короны конвейерные рестораны отключают свои конвейеры. Пообедали мы безумно вкусно. Несколько видов суши я не очень люблю (сырые креветки, кальмары и осьминоги) и обычно не заказываю в ресторанах. Но здесь я поняла, что когда морепродукты действительно свежие, даже эти три вида неимоверно вкусны.

   Следующим пунктом был парк Кайомару. Он расположен на берегу моря, и главной достопримечательностью здесь является старинный парусный корабль. Погода очень ухудшилась, дул сильный ветер и начался дождь. Поэтому насладиться парком особо не удалось. Забежали в маленький музей, укрыться от дождя. В нём было несколько макетов японских, русских и европейских кораблей. Было много информации о торговле между Россией и Японией. Но меня больше привлёк макет корабля, флаг у которого был разукрашен фломастером. Возможно, сделано это было уже очень давно, и в итоге русский флаг превратился в белый чёрный красный.

   И так как мы были уже совсем близко, решили заехать ещё в одно место. О нём я узнала с почтовых марок. Такой безумно маленький островок, на который открывается безумно красивый вид. Но когда мы приехали, шел дождь, поэтому особого восторга вид не вызвал.

   Перед тем как ехать в отель мы остановились у станции, чтобы купить местные деликатесы. Только в Тояме можно отведать блюдо Масудзуши. Дно глубокой деревянной миски застилается листьями бамбука, на них выкладывается рис, а сверху свежая форель. Листья загибаются наверх, образуя крышку, и поверх кладется дощечка, служащая прессом.

   Второй день мы начали с посещения фестиваля тюльпанов. Шел дождь, поэтому людей было меньше обычного. Парк порадовал шикарным разнообразием тюльпанов. 

   После парка мы поехали на пляж Чирихама. Он знаменит тем, что по нему открыт проезд на машине. Можно прям заехать на песок и проехаться по краю моря. 

   По дороге дождь превратился в проливной ливень. Подъехали к пляжу, а там закрыто из-за опасных погодных условий. Вышли, пофотографировались возле машины и поехали дальше. 

   В рестораны морепродуктов, расположенные на пляже, было не попасть, поэтому выбирали по фотографиям в интернете что-нибудь ещё. И попали в очень хорошее место, где все было безумно вкусно.

   Следующий пункт нашего плана были рисовые поля на склоне горы у самого моря. Нечаянно проехали мимо стоянки, потом ещё долго искали место, где бы развернуться. Вышли, посмотрели на поля и поехали в отель.

   В отеле у нас был безумно вкусный ужин. Кстати, четыре дня из пяти у нас была только японская кухня. Аюми на пятый день до слез обрадовалась, увидев хлеб. Но об этом позже. 

   С этим ужином связана очень забавная история. Мы как всегда фотографировали все блюда с разных ракурсов. Вернувшись в комнату, я сделала пост в Инстаграме. Аюми увидела его и спросила: "Это мы сейчас ели с тобой вместе? Не может такого быть. Это обман. А вот это фото реальности" и протянула свой телефон. У моего камера лучше, и я подбираю хороший угол съёмки, вот и вся разница. Но потом у нас каждый день повелась эта шутка. "Сфотографировала? Молодец. Теперь надо и мне сфотографировать. Что бы было и фото реальности"... Для сравнения прикладываю мое и ее фото.

   На завтрак нам кстати подали ядовитую рыбу фугу.

   Третий день с утра мы отправились на утренний рынок Ваджима. Этот город славится на всю Японию своим особым стилем украшения посуды. Аюми хотела купить что-нибудь, но цены оказались такими высокими, что в итоге она приобрела только палочки для еды. Зато мы прогулялись по рынку, поглазели не всякие диковинки и попробовали разные местные деликатесы.

   После этого поехали в деревню Ширакава-го. Сюда я мечтала попасть очень давно. Это очень известное туристическое место со старинными традиционными японскими домами, в которых и сейчас продолжают жить обычные жители деревни.

   Доехав до места, остановив машину, я вдруг поняла, что я очень устала, хочу спать и есть, опять начался дождь, и у меня болит голова. И в таком состоянии естественно я не особо хотела куда-то идти и что-то смотреть. Здесь к нашему путешествию присоединился ещё один друг Иеда-сан. Пообедать мы там не смогли, так как было уже 3:00, и все магазины закрывались. Погуляв немного под дождём, поехали в наш следующий отель.

   Ужин здесь тоже был шикарен. 10 минут пыталась выковырять мясо краба. А Иеда переломив оболочку достал все мясо за секунду... Я начала шутить, что он очень умел в поедании морепродуктов, потому что живёт в Нагоя. Тоже случилось и на завтраке, когда он разделил кусочек рыбы палочками. Просто срез получился идеально ровным. Тут и Аюми присоединилась к моей шутке, потому что даже у нее так красиво не получается.

   Четвертый день мы отправились в город Такаяма. Сначала прогулялись по утреннему рынку. Затем гуляли по старинной части города, где все здания были сохранены в своем первозданном облике, что придает городу очень своеобразную атмосферу.

   После чего отправились в Хида Фолк вилэдж. Что-то вроде музея под открытым небом. Деревня в старинном стиле, где в дома можно заходить и смотреть, как люди жили раньше.

   Кстати классно сделали рисунок линии гор на стекле. Когда встанешь в нужную точку, линия совпадает с настоящими горами вдалеке, а на стекле можно прочитать название каждой горы.

   Для ланча выбрали ресторан неподалеку. Хида славится своей говядиной. В этот раз даже я заметила разницу. В ресторане нашли диковинку - карэ соба. Обычно японцы едят карэ райс (рис с кари). Карэ удон (лапша) мои друзья уже где-то видели раньше. А вот карэ соба (гречневая лапша) - диковинка. 

   Ну и последний пункт всего нашего путешествия - Геро онсен. Один из трёх известнейших горячих источников Японии. 

   Приехали мы около 4х, отдохнули немного и пошли гулять. С отеля открывается красивый вид на реку и собственно сам город. 

   Весь город это сплошные горячие источники, отели и рестораны для отдыхающих. Про горячие источники нам рассказали, что если просто взять лопату и выкопать ямку на берегу реки, она заполнится горячей водой. 

   Погуляв с полтора часа пошли на ужин. Аюми выбрала этот отель только из-за ужина. Я долго смеялась над этим ее решением, но после ужина согласилась, что это место было выбрано не зря. Пожалуй, это первый раз в жизни, когда я подумала, что можно сюда и ещё не раз съездить, и останавливаться обязательно здесь. Повар (муж хозяйки отеля) - немец. На ужин были рёбрышки, с каким соусом их запекать может выбрать самому. Я выбрала медово-горчичный. Аюми и Иеда - йогурт с чесноком. Гарнир - рис или хлеб. Суп или салат на выбор. Салат цезарь, я обожаю, или крем суп из зелёного горошка. На десерт штрудель и чай (очень вкусный фруктовый) или кофе. 

   После ужина мы отправились в онсен. В этом отеле он особенный. Оформлен как европейская ванная комната. Единственная проблема - только натуральная вода с горячего источника... А она 60-70 градусов... Поэтому у них система, хочешь принять ванну - работай. Охлаждать воду приходится вручную, постоянно ее мешая. 

   Я включила смекалку, и сказала, что приму ванну после Аюми. В Японии вся семья обычно принимает ванну в одной и той же воде. Т.к. мы останавливались в одной комнате, ванна у нас была одна на двоих.

   Пока мои друзья усиленно мешали воду в попытках ее охладить, я отправилась на улицу, что б сфотографировать ночной вид. Вернувшись обратно столкнулась с хозяйкой и услышала историю практически всей ее жизни.

   А потом с удовольствием залезла в ванну. Вода уже не была обжигающе горячей. И я постоянно потом добовляла в нее кипяток, постепенно увеличивая температуру. Так как я была уже в воде, привыкнуть к горячей воде легче, чем просто в нее нырять. В итоге для меня это был самый лучший онсен за всю Японию, а вот мои друзья сказали - слишком горячо. И нужно огромное количество времени и усилий, что б принять такую ванну.

   Последний день опять шел дождь. Аюми и Иеда после завтрака отправились в ещё один онсен по соседству. Я решила пропустить это мероприятие, т.к. после онсена я становлюсь через чур сонной и расслабленной. А мне ещё предстояло за рулем часа три.

   Завтрак кстати показался безумно родным и домашним.

   Решили просто остановиться в кафе, после чего разъехаться по домам. Кафе специализируется на каком-то виде каштанов. Я забыла название, но было вкусно.

   На обратном пути остановились заправиться. Работники заправки предложили провести осмотр мотора бесплатно. И было смешно, ситуация из фильмов, когда девушке объясняют, как все плохо с ее машиной, и надо все менять. Ну и естественно, они могут все поменять, но уже за дополнительную плату. Да думаю, и так доедем. Но попросила Аюми записать все проблемы, о которых они говорили, что б потом связаться со своим механиком.

   8го числа встретилась с Лэйлой и Скоттом, отдать им сувениры с поездки. Утром ещё позвонил Антон, он проездом был в Кофу, встретились буквально на 5 минут.

   С Лэйлой и Скоттом сходили в любимую пироговую. Затем думали поехать в парк, откуда открывается безумно красивый вид на гору Фуджи. Но когда вышли из кафе, небо полностью затянуло облаками, а в такую погоду обычно Фуджи не видно. Решили просто съездить в торговый центр, погуляли там. Потом поехали в парк на берегу реки и посидели на скамейке. А вечером отправились в американский ресторан.

   Гугл мэпс как-то выдал мне этот ресторан, когда я искала корейскую еду. Цены там довольно дорогие, но на фото все выглядело безумно аппетитно. 

   Ну и мне интересно было, что скажут американцы об "американском" ресторане в Японии. Дизайн был конечно забавным. Рёбрышек, которые я очень хотела попробовать, не было в наличии. Поэтому пришлось поменять выбор. В итоге сделали вывод, что второй раз мы туда вряд ли пойдем. Лучше уж в любимый ресторан жареного мяса.

   15го мая мы с Аюми пошли на футбол. Играла местная команда Банфоре против команды из Акита - БрауБритц. Эта команда была основана в моей компании ТДК, правда потом отделилась, но они все равно продолжают спонсировать и считают их своей командой. В итоге мне была интересна игра, т.к. где команды мне важны. Перед игрой заехали в ресторан неподалеку.

   Естественно, что практически весь стадион был забит болельщиками Банфоре. От Акиты присутствовало максимум человек 50 (всего 4000 зрителей). Забавно то, что Акиту было слышно намного лучше, чем весь стадион. Дело в том, что из-за короны нельзя кричать в поддержку команды. Можно только хлопать в ладоши. А болельщики с Акиты привезли барабаны... 


   Банфоре (команда Кофу) выиграли 1:0.

   22го числа мы ходили стрелять из лука. Это ежегодное мероприятие, которое устраивает местное сообщество учителей английского. В прошлом году естественно все события были отменены. А до этого я жила в Фудзийосиде и работала по субботам, а все события были обычно в субботу.

   Приехала на 10 минут раньше. Потом подошла девочка с Филиппин (с очень красивым именем Самма - лето). Ну и с опозданием присоединились остальные участники. Пока ждала я игралась с местной собакой Мари.

   Сначала нам провели инструктаж. Попробовали стрелять. А потом отправились на свой маршрут для новичков. Он состоял из 8ми мест, практически на каждом два типа мишеней - обычная круглая, и муляж зверя. У нас было по 5 стрел, 3 считаются с мишени и одна за зверя, одна запасная. Я предложила стрелять все и засчитывать три лучших стрелы. (Мои стрелы с красным древком).

   Примерно час ушел на то, что б обойти все 8 мишеней. Они расположены в лесу чуть поодаль друг от друга. После первого круга решили сделать перерыв, и также сделали и другие команды. В итоге устроили совместный ланч.

   Потом ещё два раза прошли по всему кругу. В первом раунде победила Лэйла, а во втором и третьем - я. Ещё кто-то из учителей попросил у сотрудников воздушные шары. Надули и прикрепили к мишеням, что б стрелять было интереснее.

   После стрельбы из лука съездили поесть в любимый ресторан жареного мяса. А потом заехали ко мне, т.к. накануне я приготовила торт и хотела поделиться.

   На следующий день я встречалась со своей учительницей японского. Мы нечаянно узнали, что живём недалеко друг от друга, и решили встретиться на выходных.

   Пошли на мастер класс, где можно сделать самому японскую бумагу ващи. Я захотела сделать светильник. Делать бумагу оказалось очень легко и быстро. Всего пару секунд - готово. И потом нам дали 10 минут на то, что б украсить ее по своему усмотрению. Жаль, что орнаментов было подготовлено не так уж и много. И не было краски моего любимого фиолетового цвета. Она стояла на соседнем столе. Когда я спросила, можно ли использовать ее, мне сказали - нет. Это для другого вида деятельности - не для светильников. Какая в принципе разница? 

   В попытках получить фиолетовый, я бухнула на бумагу красного, что б добавить сверху синюю краску, но они совсем не смешивались. Поэтому с лицевой стороны фонарик очень даже красивый, а с обратной стороны красное пятно напоминает какое-то место происшествия или орудие убийства.

   Бумага должна высохнуть, поэтому 40 минут мы могли гулять. Зашли в магазин сувениров в их мастерской, все очень интересное и необычное. А потом поехали поздороваться с семьёй мужа Фуджита-сенсей. Их дедушка как раз высаживал рис. 

   После того, как забрали наши светильники, поехали покушать в очень красивый ресторан неподалеку. Немного дороговато, но безумно вкусно.

   29го числа поехали с Лэйлой в парк недалеко от озера Яманакако. Оттуда открывается безумно красивый вид на Фуджи. Погуляли там вдоволь. Даже попали на небольшой концерт.

   На обед пошли в известное кафе воздушных блинчиков-суфле. 

   И потом заехали в Ошино хаккай, чистые пруды. Но вот правда в этот раз мы обошли больше прудов, чем когда я была здесь впервые. И оказалось, что не все они такие чистые.

   В этот раз ещё наткнулись на частный дом с безумно красивым садом. И перед воротами стояла коробка с надписью "вход в сад 200 Йен". Оставляешь денежку и можно зайти посмотреть.

   Хотели в ещё один парк, но времени уже осталось мало. Лэйле нужно было обратно в Тсуру на репетицию ее ученика. А я договорилась с китаянкой сходить в ресторан суши.

   А на следующий день мы ездили в Отсуки к Сато-сан. Она пообещала научить готовить хото (суп с лапшой, достопримечательность нашей префектуры). Сначала мы готовили Инари зуши - рис в сладкой оболочке. А муж Сато-сан готовил хото, мы только смотрели. В итоге весь день только и делали, что ели и разговаривали.

   Май - пора роз. У меня за окном на работе безумная красота, поэтому не единожды на обеде выходила в сад фотографировать.

   Ну и еще пара фото кулинарных шедевров и чего-то еще в догонку.




Комментариев нет:

Отправить комментарий