четверг, 19 декабря 2019 г.

Октябрь


   6го числа договаривались встретиться с Аюми. И сначала думали у меня, но в Кофу как раз в этот день проводился День корейской культуры. И решили посетить сие мероприятие. 
   Сначала прошлись по площади с палатками, посмотрели что интересного продают. Встретили маму Аюми, и она заговорила со мной по-корейски. Я от неожиданности так растерялась, что даже ничего не смогла ответить. Оказывается, она уже много лет изучает корейский.
   Купили кимпаб и чиз таккальби (острая курица с овощами и сыром). Посмотрели выступление, и постепенно стало как-то скучно. Решили сходить в кафе-мороженое, которое Аюми присмотрела неподалеку, ну и просто прогуляться.
   В итоге съели по мороженке, погуляли по близлежащим магазинам, и пошли обратно, так как в программе точно указывалась какая-то айдол группа. Пришли как раз на выступление, но сначала был ещё какой-то старичок. Заняли сидячие места и после него посмотрели на неизвестных нам айдолов. Вживую в любом случае смотреть намного интересней, поэтому нам даже понравилась эта группа. Долго ещё потом обсуждали кто из них самый симпатичный и смеялись про их возраст. Просто ещё в самом начале, глянув на готовящихся к выступлению парней, обсудили, что им наверно лет по 19. А они во время выступления выдали, что самому молодому из них 32...
   На следующий день договаривались с корейцем с университета сходить куда-нибудь. Сошлись в выборе на итальянском ресторане. Он находится в десяти минутах от моего дома, но сходила я туда впервые. Парни-официанты с большим интересом рассматривали нас весь вечер. Ещё бы, парочка иностранцев сидит и болтает по-японски. А готовят там очень вкусно. И в принципе не очень дорого.
   12го числа, в субботу, у нас ожидался тайфун. За несколько дней до этого в интернете я увидела фотографии пустых полок в магазинах Токио. Посмеялась, что у нас такого нет, а по ним недавно другой тайфун прошёлся, видимо из-за этого так сильно готовятся. Но потом на работе отменили все уроки на субботу. И всю пятницу обсуждали серьезность ситуации. И как-то и я начала волноваться. Ну свечи у меня есть, но вот зажечь их нечем, если вдруг газ вырубят. Надо купить спички, подумала я, и так и забыла. Еды у меня тут в принципе на месяц хватит, но тоже при условии, если будет газ. Решила поддаться советом и купить воды, хлеба и лапши быстрого приготовления.
   Захожу в магазин, а там... Для хлеба у нас отдельная секция, четыре длинных-длинных полки, и они были полностью пустыми. Двухлитровую бутылку воды я успела отхватить последнюю. Полки с лапшой тоже внушительно пострадали, из обычно громаднейшего выбора осталось только 2 самых непопулярных вкуса. Но уж лучше иметь хоть что-то. Взяла ещё пару супчиков готовых в пакетах и пошла домой.
   С утра субботы как обычно был очень сильный дождь. Речку уже днём было видно из окна, хотя обычно в ней практически сухое русло. И всё бы ничего, но в Инстаграме у знакомого я увидела видео с города Тсуру, который в 20 минутах от нас. И там был настоящий потоп. Можно сравнить фото, которое я делала с того же места, буквально за месяц до этого.
   Полезла смотреть в интернете и наткнулась на кучу новостей про Чибу, где затопило пол области. Ещё и с самого утра телефон вибрировал и выдавал предупреждения о стихийном бедствии. По громкоговорителю объявляли о возможной эвакуации. Тут я поняла, лучше быть готовым ко всему. Учитывая, что сам тайфун придёт только ночью, а уже такие разрушения. В итоге, нашла, как у меня закрываются железные ставни на окне. Маленькое окно в туалете заклеила сначала просто скотчем, потом решила добавить картона. Но в итоге тайфун как всегда прошел безопасно для нас.
   На следующий день после тайфуна поехала в Кофу. На субботу у Алекса был план приехать ко мне, который из-за тайфуна отменился. Но т.к. мы давно не виделись, и он как раз был в Кофу, я решила не упускать данный шанс.
   Позвонила на станцию, спросила про автобусы, сказали, все по расписанию. С утра уже почтальон принес почту, все магазины и рестораны открыты, небо было ярко голубым, как будто никакого тайфуна и не было. Правда по пути в Кофу заметила потоки воды, сходящие со склонов в разных местах. И речку их я впервые видела такой разлитой.
   Встретились с Алексом, сходили покушать и поехали в Ионмол. Я сказала, что мне нужно купить рюкзак, но в итоге так ничего и не выбрала. Зато сходили в кино на Джокера.
   Алексу совершенно не повезло из-за тайфуна. Ему надо было возвращаться в Уеду (Нагано) к началу пар. А эта префектура пострадала больше всех, все затопило. Да и станция в Кофу была закрыта, поезда никуда не ходили.
   А мне на следующий день надо было ехать в Токио в посольство. И сначала я была спокойна, раз в Кофу нормально съездила, но потом начали одолевать сомнения. Вроде бы линия поездов была закрыта от Кофу до Отсуки. А мне от Отсуки в другую сторону, надеялась, что все обойдется. Но решила пойти на самый ранний поезд. У нас редко на станции бывает работник, но к этому поезду она приходит обязательно. И тут я села на лавочке съесть свой завтрак, а она решила поинтересоваться, куда я еду. Узнав, что в Токио, объяснила мне, что там дорога закрыта, ни поезда ни автобусы не идут. Прошлый день они отправляли всех в Кавагучико, оттуда автобус идёт через юг страны до Шибуи (Токио). Позвонила ради меня на станцию, узнала, изменилась ли ситуация, уточнила, есть ли билеты на автобус. До следующего поезда в Кавагучико был почти час, она спросила, далеко ли я живу, переживая, что так долго ждать. Но лучше уж я посижу, чем куда-нибудь нечаянно опоздать. В итоге пока я разбиралась с покупкой билетов в интернете, уже половина времени прошла. Купила сразу и обратный билет, хотя и не знала, как быстро закончу свои дела, но учитывая, что это единственный вариант пути в Токио, представила, какой ажиотаж будет на билеты.
   Доехала до Кавагучико, и там ждала автобус. До Токио доехали вполне нормально, без особых пробок. Пошла блуждать по новой для меня станции Шибуя. Заранее нашла там магазин канцтоваров, в котором очень много открыток. Дошла до него и оторвалась по полной. 
   Потом решила потихоньку ехать до посольства, вдруг получится сделать все раньше. Посмотрела в интернете, у них как раз обед. Ну ладно, погуляю по окрестностям. Нашла там кофейню, и посидела. 
   Подошла к воротам посольства, по времени ещё минут 15 их обеда, поэтому даже не стала дергать дверь. Через 10 минут подошёл паренёк, видимо наполовину русский, наполовину японец. Спросил по-русски, не работают ли они ещё. Честно ответила, что даже не проверяла. Он толкнул дверь, оказалось открыто. И когда мы вошли внутрь, там уже работали с какой-то тётенькой... Вот уж не ожидала от наших, что начнут работу ещё в обеденное время...
   И несмотря на то, что до моего назначенного времени было ещё около двух часов, приняли без проблем.
   Поехала обратно на станцию. Обычно уезжаю с Шинджуку, там можно прийти и взять бумажку с номером. И если на каком-то автобусе раньше твоего освобождаются места (кто-то забронировал, но не пришёл), то сажают тебя. И мне обычно везёт, т.к. я одна, а все обычно путешествуют как минимум парами, поэтому на освободившееся место чаще всего попадаю именно я, независимо от того, какой у меня номер на бумажке.
   Пришла на Шибую, а там малюсенькая комната ожидания, в которой только одна касса и пара диванов. Спросила, можно ли уехать на каком-нибудь автобусе пораньше, но на сегодня все билеты распроданы. Ещё бы, учитывая, что это единственный вариант пути в нашу сторону. Ничего не поделаешь, надо ждать своего автобуса.
   На станции видела кафе, которое очень заинтересовало. Пошла туда, и там тоже была очередь. Подождала с полчаса, мне-то торопиться некуда. Зашла, телефон разрядился, и дополнительная зарядка тоже. А до автобуса ещё 3 часа. Заказала пасту... Но я ее на 3 часа не растяну... Что же делать. 
   Попросила поставить телефон на зарядку. Сидела и думала, как же мне угадывать время. Увидела стеллаж с книгами, спросила, можно ли почитать - да. Ура. И пока выбирала книгу нашла на той же полке часы. Ну все, больше никаких проблем. А ещё оказалось, что второй напиток намного дешевле. Заказывала ещё пару раз безумно вкусный кокосовый кофе. А книгу взяла Мураками "Мужчины без женщин" на английском языке, безумно интересно. Надо найти скачать продолжение, что б узнать, чем закончится. 
   В итоге даже со всеми этими мелкими проблемами эта поездка в Токио осталась самой лучшей. Дорога обратно заняла на полтора часа дольше ожидаемого, весь поток машин, обычно ездящих из Токио в сторону Кофу, ехал здесь, по югу страны. Билет у меня был до Кавагучико, и я думала, как же мне добираться потом домой, ведь оставался только последний поезд. Но оказалось, что автобус идёт до моей станции Фуджи, и т.к. цена таже, мне можно доехать до конца.
   20 числа у нас был Хэллоуин. В преддверии этого события долго готовились. Я ездила по магазинам в поисках всего необходимо. И что б сэкономить, практически все пытались устроить без покупки лишнего. В итоге нашим девизом стало - распечатай. Декорации, игры, ковровая дорожка - все, что решили делать, мы распечатывали.
   Сам хэллоуин прошел просто моментально. Полдня украшали школу, 2 часа самой вечеринки, а потом полдня приборки. Фотографировать времени совершенно не было. На каждую группу было всего по 20 минут, поэтому я не успела сделать и половину задуманного. Но детям вроде понравилось, а это главное.
   22го ко мне приезжала Аюми. Сходили покушать в итальянский ресторан, а потом пошли гулять по парку, скидывать наеденное. И наткнулись на каштаны. Не зная, можно ли их кушать, собрали, и решили, что бабушка и мама Аюми смогут определить, съедобные ли они.
   26го ко мне приезжал тайванец Рю. Он полгода работал в Чибе в отеле. Расписание в отелях обычно не постоянное, поэтому увидеться у нас не было шанса. А тут он приехал в Кофу, спросил не смогу ли я приехать, но я по субботам работаю. Предложила ему приехать сюда. Как раз в тот день Фабиан диджействовал, и у бара был юбилей - 1 год. И он на удивление согласился, собрался и приехал.
   Сходили в ресторан суши. И потом отправились в бар. Как всегда, я прихожу самая первая, когда там кроме хозяина, бармена и парочки диджеев никого нет, а иногда и вообще один бармен.
   Народ потихоньку подтягивался. Так как ожидалось очень много людей, на сегодня они убрали диваны и установили новые колонки. Многие приходили поздравить Сасси, и приходили с детьми... И так как это был выходной перед хэллоуином, народу в окружающих заведениях тоже было битком. И как обычно они кучками кочевали от одной двери к другой.
   Мы стояли в уголке и по виду тайваньца нельзя было сказать, что ему нравилось. Была ещё там очень пьяная японка, которая приставала ко всем. Она переобнималась со всеми в баре. И к нам естественно тоже приставала. А потом ее подруга куда-то подевалась, и эта начала плакать. И уткнулась в тайваньца. Он в шоке не знал что делать и просто замер, так они и стояли там полночи, пока ее не начало тошнить. В итоге я заставила Рю вывести ее на улицу. А потом пошла сама, так как долго его уже не было.
   В итоге увидела в заведении напротив знакомого, и пошла туда. Там была вечеринка такос. И Рю тоже присоединился. И здесь вечер наладился. 
   Познакомилась с несколькими местными иностранцами; с владельцем бара, в который мне уже давно советовали сходить, но до сих пор не получилось; с молодыми парнями из Осаки, работающими в Фанаке. А такос готовил Ямато, японец, который какое-то время был учеником в нашей школе. Он долгое время жил в Мексике, поэтому готовит безумно вкусно и аутентично. Но для меня мексиканская кухня через чур острая. Поэтому специально для меня он не добавлял соус, и я тоже смогла наслаждаться вкусным блюдом. Ну и весь вечер мы втроём проболтали с ним, тем более что у нас общий интерес - кулинария. А ещё забавно, как он говорит о японцах (хотя он сам японец). Совершенно как мы, когда обсуждаем то, чего не можем здесь понять. Когда для других национальностей что-то совершенно логично, а в Японии наоборот, и никто не понимает, почему. И даже уходить не хотелось, но было уже 3 ночи, а я была после работы. 
   На следующее утро я проводила Рю на автобус и зашла в кофейню возле станции. Купила "русский кофе"... А ещё там можно брать бесплатно спички, так что теперь у меня есть коробок на экстренный случай.

   30го числа мы с коллегами ездили в развлекательный центр, так как решили провести там рождественскую вечеринку. Надо было разведать обстановку, что бы потом можно было составить план действий.
   Ну а напоследок как всегда свои домашние кулинарные творения и просто немного красивых видов

Комментариев нет:

Отправить комментарий